Поздравления с днем феодоровской иконы

27 марта Церковь чтит Феодоровскую икону Богородицы. Этот день установлен 405 лет назад в честь призвания на царство первого царя из рода Романовых – Михаила Феодоровича. Известно, что при избрании на царство Михаила, его мать, инокиня Марфа, благословила сына этим старинным образом Пресвятой Богородицы. С тех пор икона стала покровительницей царственного дома Романовых.

История создания Образа и появления его на Руси

Святой евангелист Лука – первый автор этого образа. Согласно преданию икона была написана им в одно время с Владимирской иконой Богородицы, хотя существует мнение что Феодоровская икона является одной из более поздних вариаций Владимирского образа.

О том, каким образом икона попала на Русь – история умалчивает. Известно, что в ХII веке икона оказывается в деревянной часовне небольшого города Городец, но вскоре, после пожара, устроенного монголо-татарами в 1239 году, икона была утрачена. Через некоторое время икона была обретена уже в Костроме князем Василием. Сказание повествует о том, что во время охоты князь увидел на верхушке дерева икону Богородицы. При попытке снятия иконы – чудесный образ подымался на воздух. Изумленный этим чудом князь, поспешил в город, где обратился к духовенству. И тогда, народ во главе со священниками совершили крестный ход к этому чудесному месту. После усердной молитвы икону удалось снять с дерева. А затем образ Богоматери был торжественно перенесен в главный храм города, в честь воина-великомученика Феодора Стратилата. Люди, прибывшие из Городца, засвидетельствовали, что это именно та, утраченная из их города икона.

Поздравления с днем феодоровской иконы

Феодоровская икона Божией Матери

Многие костромчане, видевшие это чудо, поведали о том, что накануне этого события, некий воин пронес на руках ту самую икону Богородицы через весь город. По всем признакам стало понятно, что это был святой воин Феодор Стратилат. С тех пор, икона Богородицы стала носить название «Феодоровская». А на месте её чудесного обретения был основан Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.

Далее, история повествует о том, что великий князь Ярослав Всеволодович этой иконой благословляет своего сына Александра (будущего великого полководца, получившего прозвище Невский) на брак с полоцкой княжной, Александрой. Об этом свидетельствует характерная особенность этой иконы — на оборотной стороне ее изображена святая Параскева, именуемая Пятницей, которой молятся о благополучном браке.

Чудесная помощь иконы

Неоднократно Небесная Заступница Богородица являла свою чудесную помощь на костромской земле. Так во время пожаров в Феодоровском соборе Костромы икона оставалась невредимой, а в 1260 году икона спасла город от татарского разорения. Благодаря молитвам костромчан перед святой иконой, произошло чудо. Во время битвы на Святом озере, где находилась в тот момент икона, образ Богородицы засиял словно солнце. Ослепленные этими яркими лучами враги бежали прочь от этого места. В ознаменование этого чудесного события, жители на том месте установили памятный деревянный крест, где в последствии воздвигли часовню уже из камня.

Поздравления с днем феодоровской иконы

Григорий Иванович Угрюмов (1764-1823), “Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года”

Заступница царственного дома Романовых

Свою, значимую роль, Феодоровская икона Божией Матери сыграла при избрании на царство Михаила Феодоровича Романова, первого русского царя из этой знаменитой династии.

Так, в 1613 году состоялся Земский собор, на котором было принято решение воздвигнуть на престол Михаила Романова. Но он сам и его мать, инокиня Марфа, наотрез отказывались принять на себя такое тяжкое бремя. Ведь Михаилу на тот момент было всего 15 лет.

Его мать, памятуя о недавних страшных событиях Смутного времени, хотела оградить и сына от подобных бед. И лишь пламенное слово архиепископа Феодорита смогло переубедить Романовых.

Тогда Марфа обращается к Феодоровской иконе Богородицы со словами «Да будет воля твоя, Владычице!» и преподносит сыну своё благословение. Так началась история царственного дома Романовых.

Примечательно, что в последствии многие из русских княгинь и цариц при вступлении в брак меняли своё родное отчество на «Феодоровна», тем самым памятуя о благословении на царство Михаила Феодоровича, как родоначальника их династии и заручаясь заступничеством самой Богородицы. Принимая это отчество, русские царицы как бы отказывались от своей прежней родины в пользу своей нового дома – богоизбранного удела Пресвятой Богородицы.

Поздравления с днем феодоровской иконы

Иконография образа

Иконография образа Пресвятой Богородицы Феодоровская относится к типу — «Умиление». Это прямолинейное опоясное изображение Божией Матери, на правой руке Которой в умиленной позе сидит младенец Христос.

Их лики прижаты «щека к щеке», что создает сходство с Владимирской иконой Богородицы и других подобных икон иконографического типа Елеуса, что в переводе с греческого обозначает «Умиление».

Левая ножка младенца Христа обнажена до колена, что делает её схожим с иконописным изводом «Гликофилуса» — «сладкое лобзание» из за как бы шагающих ножек Младенца. Левой рукой Богоматерь указывает на своего Пречистого Сына. Христос левой рукой обнимает шею Матери, а правой держится за Её одежды.

Дни памяти и местонахождение чудотворного образа

В настоящее время чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская» хранится в соборе Богоявления Господня в городе Кострома.

Церковь дважды отмечает празднование этой чудесной иконы 29 августа в память о ее чудесном явлении и 27 марта – в день избрания Михаила Федоровича на царство.

На Руси издревле люди молятся перед Федоровской иконой Богородицы, прося Ее заступничества в семейных нуждах, спорах, неурядицах, а так же о благополучном вступлении в брак, о даровании детей и легких родах.

Интересные факты о Феодоровской иконе Богородицы

Поздравления с днем феодоровской иконы

С именем Феодоровской иконы Богородицы связано не только имя родоначальника династии Романовых, Михаила Феодоровича, не только святое имя великомученика Феодора Стратилата, но и множество храмов, престолов и монастырей нашей необъятной Родины.

Среди икон, написанных вначале,
Есть «Богородица» Апостола Луки.
Нам многие преданья подтверждали,
Что этот образ — труд его руки.

Но, кто бы ни был автор у иконы,
Мы перед Ней просящие встаем.
И слезы льем, и бьем поклоны,
И — Величанья стих поем.

Икон немало чудотворных,
«Феодоровская» из тех,
Которая в стенах соборных
Своей любовью окрыляет всех.

Под сень Покрова Матушки Царицы,
Ее участья и забот,
Стекался люд из Городца молиться
В моменты скорби и невзгод.

Но вот, в нашествие Батыя
Сожжен был Храм и монастырь.
Сгорели образа святые,
И превратилось все в пустырь.

Отсутствие икон не умоляет веры,
Но с ними дух у нас сильней.
И мрачный ум, скупой и серый,
От них становится светлей!

Известный князь из Костромы, Василий,
Узрел в лесу икону на сосне.
Ее в Соборе главном поместили.
И многим виделось во сне:

Священный Образ нес в руках народу
Святой Феодор Стратилат.
С ним наша Русь пройдет огонь и воду!
Любви и Вере — нет преград!

Шли в Кострому молиться христиане,
Несли иконе множество даров.
Придворные, вельможи и крестьяне
Из разных сел и городов.

В иконе, что теперь назвали
Все «Феодоровской» (О, да!)
Сгоревшую из Городца узнали
И поклонится шли туда.

Икона – истины познанье.
Не просто образ, символ, лик.
Она, как дух самосознанья,
Что в нас бессмертен и велик!

У «Феодоровской» иконы
Вершится множество чудес!
Пусть Божья Мать с Младенцем без короны,
Она — Царица мира и Небес!

Щекою к щечке Сына прикасаясь,
Она в устах молчанье не хранит.
И, в наши души взором обращаясь,
Любовью рушит лед в них и гранит!

С Ней всех царей на царствие венчали.
Победный войнах наступал конец.
И жен (цариц из немок) величали,
Как будто Федор был у них отец!

Чтил Николай с семьёй эту Икону,
Сопровождала их она всегда;
В Ипатьевском после расправы доме
Икона эта найдена была**.

____________________________
* — сына Михаила;
** — Царственные Страстотерпцы имели при себе копию Феодоровской Иконы, которая была найдена после их расстрела в Ипатьевском доме;

Интересная история о Феодоровской иконе Божьей Матери. Какая у неё была судьба . Спасибо вам Юлия .
Всего вам доброго.

Слава Матери Божией, Заступнице нашей!🙏🙏🙏🕊️🕊️🕊️
Спасибо, Людочка, за тёплый отзыв!
Храни Вас Бог!
С теплом,
🌿🕊️🌿
Юлия

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Поздравления с днем феодоровской иконы

Картинки иконы Божией Матери Феодоровской. Поздравления в открытках с надписями для бесплатного скачивания к празднику на 29 августа 2022.

Поздравления с днем феодоровской иконы

Поздравляю с днём почитания иконы Божией матери Феодоровской.

Поздравления с днем феодоровской иконы

Открытка с пожеланиями и изображением Феодоровской иконы.

Поздравления с днем феодоровской иконы

С верою в лучшее.

Поздравления с днем феодоровской иконы

Икона Феодоровской Богородицы.

Поздравления с днем феодоровской иконы

Открытка, поздравление на 29 августа в день почитания Феодоровской иконы.

Поздравления с днем феодоровской иконы

Пусть каждый день в твоей жизни будет благословенен…

Поздравления с днем феодоровской иконы

Живи в смирении мире и гармонии.

Поздравления с днем феодоровской иконы

Картинка с пожеланием жизненной дороги счастья и добра.

Поздравления с днем феодоровской иконы

Сегодня православный праздник – день почитания Божией Матери Феодоровской.

Поздравления с днем феодоровской иконы

Открытка с пожеланиями обрести настоящую веру и надежду.

Поздравления с днем феодоровской иконы

С Божьим благословением.

Поздравления с днем феодоровской иконы

Картинка к христианскому празднику для православных. Изображение Феодоровской иконы.

Фе­о­до­ров­ская — Ко­стром­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­пи­са­на еван­ге­ли­стом Лу­кой и близ­ка по ико­но­гра­фии к Вла­ди­мир­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри.

На­зва­ние свое ико­на по­лу­чи­ла от ве­ли­ко­го кня­зя Яро­сла­ва Все­во­ло­до­ви­ча († 1246), от­ца свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го, но­сив­ше­го в свя­том кре­ще­нии имя Фе­о­дор — в честь свя­то­го Фе­о­до­ра Стра­ти­ла­та. Об­ре­те­на она бы­ла, по пре­да­нию, его стар­шим бра­том, свя­тым Юри­ем Все­во­ло­до­ви­чем († 1238, па­мять 4 фев­ра­ля), в вет­хой де­ре­вян­ной ча­совне близ ста­рин­но­го го­ро­да Го­род­ца — поз­же на том ме­сте был устро­ен Го­ро­дец­кий Фе­о­до­ров­ский мо­на­стырь. Князь Яро­слав-Фе­о­дор, став­ший по­сле ги­бе­ли в бит­ве с та­та­ра­ми на Си­ти свя­то­го Юрия ве­ли­ким кня­зем Вла­ди­мир­ским, в сле­ду­ю­щем, 1239 го­ду тор­же­ствен­но пе­ре­нес его мо­щи из Ро­сто­ва в Успен­ский со­бор Вла­ди­ми­ра, а остав­шей­ся от бра­та ико­ной бла­го­сло­вил сво­е­го сы­на, свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го, всту­пив­ше­го в том же го­ду в брак с по­лоц­кой княж­ной Бря­чи­сла­вой.

Яро­слав-Фе­о­дор оста­вил зна­чи­тель­ную о се­бе па­мять в рус­ской ис­то­рии. С ним, про­дол­жа­те­лем слав­ных тра­ди­ций дя­ди — свя­то­го Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го (па­мять 4 июля) и от­ца — Все­во­ло­да Боль­шое Гнез­до, свя­за­ны по­чти все наи­бо­лее зна­чи­тель­ные со­бы­тия в ис­то­рии Ру­си пер­вой по­ло­ви­ны XIII ве­ка. Ему до­ста­лась в на­след­ство Русь, со­жжен­ная и раз­граб­лен­ная в 1237–1238 гг. та­та­ра­ми. Он под­нял ее из пеп­ла, от­стро­ил и укра­сил го­ро­да­ми, свя­ты­ми оби­те­ля­ми и хра­ма­ми. Им бы­ли вос­ста­нов­ле­ны опу­сто­шен­ные вра­гом го­ро­да По­вол­жья: Ка­шин, Уг­лич, Яро­славль, Ко­стро­ма, Го­ро­дец. Цер­ковь Фе­о­до­ра Стра­ти­ла­та в Ко­стро­ме и Фе­о­до­ров­ский мо­на­стырь близ Го­род­ца ос­но­ва­ны им в честь сво­е­го Ан­ге­ла. Все­го во­семь лет сто­ял он у кор­ми­ла ве­ли­ко­го кня­же­ния, но за это вре­мя он су­мел на­пра­вить стра­ну по един­ствен­но вер­но­му в то вре­мя пу­ти — во­ен­но-по­ли­ти­че­ско­го рав­но­ве­сия с Зо­ло­той Ор­дой на во­сто­ке и ак­тив­но­го про­ти­во­сто­я­ния ка­то­ли­че­ской Ев­ро­пе на за­па­де. Бли­жай­шим спо­движ­ни­ком и про­дол­жа­те­лем его го­судар­ствен­но­го де­ла был сын, свя­той Алек­сандр Нев­ский.

Чу­до­твор­ная Фе­о­до­ров­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри — бла­го­сло­ве­ние от­ца — по­сто­ян­но на­хо­ди­лась при свя­том Алек­сан­дре, бы­ла его мо­лен­ным об­ра­зом. По­сле его смер­ти (свя­той князь умер 14 но­яб­ря 1263 го­да в Го­род­це, в ос­но­ван­ном от­цом мо­на­сты­ре) ико­на, в па­мять о нем, бы­ла взя­та его млад­шим бра­том Ва­си­ли­ем.

Ва­си­лий Яро­сла­вич был «ми­зин­ным», то есть млад­шим (вось­мым), сы­ном Яро­сла­ва Все­во­ло­до­ви­ча. В 1246 го­ду по­сле смер­ти от­ца (князь был отрав­лен в сто­ли­це Мон­го­лии — Ка­ра­ко­ру­ме), пя­ти лет от ро­ду, он стал кня­зем ко­стром­ско­го уде­ла — наи­ме­нее зна­чи­тель­но­го во вла­де­ни­ях его от­ца. Но в 1272 го­ду Бог су­дил ему стать ве­ли­ким кня­зем Вла­ди­мир­ским. Че­ты­ре го­да его ве­ли­ко­го кня­же­ния (1272–1276) за­пол­не­ны обыч­ны­ми для то­го вре­ме­ни кня­же­ски­ми меж­до­усоб­ны­ми бра­ня­ми. Несколь­ко лет вел он вой­ну за Нов­го­род с непо­кор­ным пле­мян­ни­ком Ди­мит­ри­ем Алек­сан­дро­ви­чем. По­это­му, став ве­ли­ким кня­зем, Ва­си­лий не по­ехал во Вла­ди­мир, а остал­ся под за­щи­той чу­до­твор­ной ико­ны в Ко­стро­ме, счи­тая это ме­сто бо­лее на­деж­ным на слу­чай но­вых усо­биц.

При­шлось ему за­щи­щать Русь и от внеш­них вра­гов. В 1272 го­ду при оче­ред­ном та­тар­ском на­бе­ге рус­ское вой­ско вы­сту­пи­ло из Ко­стро­мы им на­встре­чу. По при­ме­ру де­да, свя­то­го Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го, ко­то­рый брал с со­бой в по­хо­ды чу­до­твор­ную Вла­ди­мир­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри, князь Ва­си­лий дви­нул­ся в бой с чу­до­твор­ной ико­ной Фе­о­до­ров­ской. Яр­кие лу­чи ис­хо­ди­ли от свя­то­го об­ра­за, по­па­ляя вра­гов; та­та­ры бы­ли раз­гром­ле­ны и из­гна­ны из Рус­ской зем­ли.

Ле­то­пи­си рас­ска­зы­ва­ют, что ве­ли­кий князь Ва­си­лий пи­тал осо­бую лю­бовь к Церк­ви и ду­хо­вен­ству. По­сле му­че­ни­че­ской ги­бе­ли при штур­ме та­та­ра­ми Вла­ди­ми­ра 4 фев­ра­ля 1238 го­да епи­ско­па Вла­ди­мир­ско­го Мит­ро­фа­на дол­гие го­ды Вла­ди­мир­ская епар­хия оста­ва­лась вдов­ству­ю­щей. Это пе­ча­ли­ло ве­ли­ко­го кня­зя Ва­си­лия. В 1274 го­ду при его уча­стии со­сто­ял­ся во Вла­ди­ми­ре боль­шой цер­ков­ный Со­бор. Непо­сред­ствен­ным по­во­дом его яви­лась хи­ро­то­ния во епи­ско­па Вла­ди­мир­ско­го свя­ти­те­ля Се­ра­пи­о­на († 1275, па­мять 12 июля), из Пе­чер­ских игу­ме­нов, мит­ро­по­ли­том Ки­рил­лом III († 1282) и со­бо­ром рус­ских свя­ти­те­лей. Со­дер­жа­ние со­бор­ных де­я­ний бы­ло очень ши­ро­ко — это был пер­вый Со­бор в Рус­ской Церк­ви со вре­ме­ни мон­голь­ско­го на­ше­ствия. Мно­го на­ко­пи­лось про­блем и неуря­диц в цер­ков­ной жиз­ни, Рус­ская Цер­ковь толь­ко-толь­ко оправ­ля­лась от по­стиг­ше­го ее бед­ствия. Но глав­ной за­да­чей бы­ло воз­рож­де­ние рус­ской цер­ков­ной пись­мен­но­сти — вос­ста­нов­ле­ние тра­ди­ций древ­не­рус­ско­го «кня­же­ско­го стро­е­ния». Без книг невоз­мож­но бы­ло бы спа­си­тель­ное де­ла­ние Церк­ви, они нуж­ны бы­ли и для Бо­го­слу­же­ния, и для про­по­вед­ни­че­ства, и для ке­лей­но­го вра­зум­ле­ния ино­ков, и для до­маш­не­го чте­ния ве­ру­ю­щих. Тру­да­ми мит­ро­по­ли­та Ки­рил­ла, рус­ских епи­ско­пов и мо­на­стыр­ских ино­ков-книж­ни­ков эта за­да­ча, важ­ней­шая для по­сле­ду­ю­ще­го хри­сти­ан­ско­го про­све­ще­ния Ру­си, бы­ла успеш­но вы­пол­не­на. Со­бор при­нял но­вую ре­дак­цию Корм­чей кни­ги — ос­нов­но­го ка­но­ни­че­ско­го ко­дек­са пра­во­слав­ной цер­ков­ной жиз­ни.

В 1276 го­ду князь Ва­си­лий за­вер­шил свой жиз­нен­ный путь, важ­ней­шие ве­хи ко­то­ро­го бы­ли осе­не­ны бла­го­сло­ве­ни­ем Фе­о­до­ров­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Он умер в Ко­стро­ме и там же об­рел ме­сто по­след­не­го упо­ко­е­ния. Свя­тая ико­на пре­бы­ва­ла с тех пор в Ко­стром­ском со­бо­ре свя­то­го Фе­о­до­ра Стра­ти­ла­та.

Вос­ста­нов­ле­ние па­мя­ти Фе­о­до­ров­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри и ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ее по­чи­та­ния по всей Рос­сии свя­за­но с со­бы­ти­я­ми на­ча­ла XVII ве­ка — пре­кра­ще­ни­ем Смут­но­го вре­ме­ни. В 1613 го­ду чу­до­твор­ной Фе­о­до­ров­ской ико­ной из Ко­стром­ско­го со­бо­ра был бла­го­слов­лен при из­бра­нии на цар­ство Ми­ха­ил Ро­ма­нов. В па­мять об этом ис­то­ри­че­ском со­бы­тии бы­ло уста­нов­ле­но по­все­мест­ное празд­но­ва­ние иконе Фе­о­до­ров­ской Бо­го­ма­те­ри 14 мар­та. По­яви­лись мно­го­чис­лен­ные спис­ки с Ко­стром­ской Фе­о­до­ров­ской ико­ны, один из пер­вых был за­ка­зан и при­не­сен в Моск­ву ма­те­рью ца­ря Ми­ха­и­ла — ино­ки­ней Мар­фой. Со вто­рой по­ло­ви­ны XVII ве­ка по­лу­ча­ют рас­про­стра­не­ние ико­ны Фе­о­до­ров­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри с клей­ма­ми, изо­бра­жа­ю­щи­ми со­бы­тия из ис­то­рии чу­до­твор­но­го об­ра­за.

В 1670 го­ду иеро­ди­а­кон Ко­стром­ско­го Ипа­тьев­ско­го мо­на­сты­ря Лон­гин на­пи­сал «Ска­за­ние о яв­ле­нии и чу­де­сах Фе­о­до­ров­ской ико­ны Бо­го­ма­те­ри в Ко­стро­ме». Не все со­дер­жа­щи­е­ся в ней све­де­ния сов­па­да­ют с из­ло­жен­ны­ми вы­ше, у на­род­ной па­мя­ти, своя хро­но­ло­гия, свои за­ко­ны.

Фе­о­до­ров­ская ико­на — двух­сто­рон­няя. На об­рат­ной сто­роне — об­раз свя­той ве­ли­ко­му­че­ни­цы Па­рас­ке­вы, изо­бра­жен­ной в бо­га­том кня­же­ском оде­я­нии. Пред­по­ла­га­ют, что по­яв­ле­ние об­ра­за Па­рас­ке­вы на обо­ро­те ико­ны свя­за­но с су­пру­гой свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го.

Молебен в честь главной костромской святыни, напомним, пройдет на Сусанинской площади 29 августа с 11:30 до 12:00.

Поздравления с днем феодоровской иконы

Другие новости

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–59166 от , выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель — ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

Главный редактор — Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК «Кострома» — Катилова Лариса Львовна.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

Поздравления с днем феодоровской иконы

Андрониковская икона Божией Матери — свя­ты­ня гре­че­ско­го им­пе­ра­то­ра Ан­д­ро­ни­ка III Па­лео­ло­га. Согласно преданию, этот святой образ был написан апостолом и евангелистом Лукой.

Во Введенской церкви нашей обители уже много лет хранится литографическая копия чудотворной иконы, которая очень почитается жителями и гостями города. Будучи одной из главных святынь Переславской земли, Андрониковский образ Пресвятой Богородицы являет множество чудес «всем с верою притекающим».

Огромная радость для нас, что Пресвятая Владычица избрала наш монастырь местом пребывания для Своего святого образа. Выполненная в натуральную величину литографическая копия иконы была привезена в дар из Вышневолоцкого Казанского монастыря в 2000 году, но несколько лет хранилась в ризнице. В 2005 году святыня была помещена в киот и вынесена в храм для поклонения верующим. Тогда по молитвам к Пресвятой Богородице у Андрониковской Ее иконы стали происходить первые чудеса, и 2005 год был ознаменован стечением паломников к чудотворной иконе, через которую многие получили помощь и исцеление.

Поздравления с днем феодоровской иконы

Литографическая копия чудотворной Андрониковской иконы Божией Матери

Вот уже более 20 лет наш монастырь находится под покровом Царицы Небесной и предстательством Ее пречистого образа.

Поздравления с днем феодоровской иконы

День празднования Андрониковской иконы Божией Матери. Введение во храм Пресвятой Богородицы в Феодоровском женском монастыре

Андрониковская икона Божией Матери относится к типу «Агиосоритисса», что в переводе с греческого означает «Заступница». Для этого иконографического типа характерно изображение Богородицы без Богомладенца. Ико­на изо­бра­жа­ет Божию Матерь оплеч­но в молитвенной позе. Святой лик имеет немало контрастов: притененное лицо Небесной Покровительницы украшено ярким нимбом и короной, печальный и смиренный взгляд Пречистой Девы наполнен добротой и умиротворением.

На правой стороне шеи Царицы Небесной, изображенной на иконе, виднеется рана с запекшейся кровью, истекшей, по преданию, чудесным образом от удара икононенавистника.

Исторический путь самой чудотворной Андрониковской иконы Божией Матери был долгим и наполненным удивительными событиями. Согласно первому сохранившемуся упоминанию об иконе, относящемуся к 1347 году, она была пожертвована императором Андроником III († 1341) Монемвасийскому монастырю в Морее (отсюда другие названия иконы — Монемва­сий­ская и Гре­че­ская), где находилась вплоть до начала XIX века.

Поздравления с днем феодоровской иконы

Андроник III Палеолог. Фреска в вост. части притвора собора Богородицы Хиландарского монастыря

В 1821 году во время восстания греков за независимость, которое жестоко подавлялось турками, Монемва­сий­ская обитель была разрушена до основания. Настоятель монастыря епископ Агапий, пытаясь спасти святыню, передал ее на хранение своему родственнику — русскому генеральному консулу Н.И. Влассопуло, жившему тогда в Патрасе, сын которого в 1839 го­ду пе­ре­слал ико­ну из Афин в Одес­су для пре­про­вож­де­ния ее в Пе­тер­бург им­пе­ра­то­ру Ни­ко­лаю Павловичу.

С 1839 по 12 мая 1868 го­да Ан­д­ро­ни­ков­ский образ Пресвятой Богородицы на­хо­ди­лся в Зим­нем двор­це, а с 12 мая 1868 го­да по 16 ап­ре­ля 1877 г. — в Тро­иц­ком со­бо­ре на Пе­тер­бург­ской сто­роне — любимом храме Петра I. Множество петербуржцев устремилось в эту ветхую, разрушающуюся от времени церковь на окраине города, вознося молитвы перед святой иконой, получая от нее благодатные действия и прославляя Христа Спасителя и Его Пречистую Матерь. Перед чудотворным образом ежедневно совершались молебны, читалось Евангелие. Доподлинно известно о случае прозрения абсолютно слепого человека.

В 1877 го­ду святыня бы­ла перене­се­на в Ка­зан­ский жен­ский мо­на­стырь, расположенный недалеко от го­ро­да Выш­ний Воло­чек Твер­ской епар­хии. После революции 1917 года образ находился в городском музее, а в начале 1980-х годов был перенесен в Богоявленский храм Вышнего Волочка. В 1984 году след чудотворной ико­ны Андрониковской Божией Матери теряется — она бы­ла похищена. К сожалению, ны­неш­нее местона­хож­де­ние образа неизвестно.

27 марта Русская Православная Церковь совершает празднование Феодоровской иконы Божией Матери. По традиции в этот день перед Её святым образом молятся люди, ищущие семейного счастья и благополучия. Девушки просят Богородицу о хороших женихах, замужние женщины — о рождении чад и все вместе просят о мире в семье, о мире в семье, избежании конфликтов и ссор. В этот день в храмах служится Литургия Преждеосвященных Даров. Подать записку на праздничную Литургию можно пойдя по ссылкам ниже.

Чудеса Феодоровской иконы Божией Матери

По преданию Федоровскую икону Божией Матери написал сам евангелист Лука. А вот как она попала в Россию — никто не знает.

Впервые икона была обретена на Руси в XII веке в небольшом городе Городец. Но вскоре случился пожар, и икона была утрачена. Спустя время, уже в Костроме икону находит князь Василий. Святой образ находился на верхушке дерева, и когда князь пытался достать его – то икона поднималась в воздух. И лишь после усердной молитвы князю Феодору вместе с духовенством удается снять икону и перенести в главный храм вмч. Феодора Стратилата. Вскоре Богородица и в этом городе явила свою чудесную помощь. По молитвам перед иконой Феодоровская в 1260г город удалось спасти от татарского разорения.

А во время битвы на Святом озере, икона Богородицы Феодоровская засияла ослепительным светом. Пораженные этим видением враги бежали прочь от этого места.

27 марта 1613г — непростой день в русской истории. В этот памятный день состоялось избрание на царство Михаила Феодоровича Романова. И в этом решении ему помогла Сама Богородица — через свой святой образ. Получив икону в благословение на царство, царь Михаил заложил традицию всем иностранным невестам царственного достоинства давать отчество —Феодоровна. Так девушки получали покровительство Самой Божией Матери.

Чудесным образом Божия Матерь через свою икону «Феодоровская» оберегала Царственный дом, а вместе с ним — и весь русский народ.

Поэтому к ней всегда обращаются люди любого сословия и достатка. И никого Богородица не оставляет неуслышанным.

Помощь Пресвятой Богородицы в наше время

Известен случай, когда у одной женщины были серьезные проблемы в гинекологии, и потому рождение детей представляло большую угрозу ее жизни и здоровью. Врачи запретили ей иметь детей. Но после молитвы к Божией Матери женщина через некоторое время благополучно родила сына.

У одной женщины внезапно парализовало ногу. С большим усилием добралась она до храма, где хранился чудотворная Феодоровская икона. Помолившись, женщина вышла из храма и благополучно добралась до дома. Нога оказалась полностью здоровой.

Так, Пресвятая Богородица помогает всем, кто обращается к ней с верой и молитвой.

Помолиться перед иконой Божией Матери Феодоровская можно в соборе Богоявления Господня в городе Кострома. А можно подать записку к ее чудотворному образу с помощью сервиса «Елицы-Записки».

Поздравления с днем феодоровской иконы

—>Открытки картинки гиф смайлики » 27 марта Венедиктов день » 27 марта – день празднования Федоровской иконы Божией мат. открытки картинки гиф смайлики скачать. Размер: 397×500 / 62.4Kb. Альбом: 27 марта Венедиктов день. Добавлен: 06.03.2019. Просмотров: 554.

Ссылка на основную публикацию