27 марта Церковь чтит Феодоровскую икону Богородицы. Этот день установлен 405 лет назад в честь призвания на царство первого царя из рода Романовых – Михаила Феодоровича. Известно, что при избрании на царство Михаила, его мать, инокиня Марфа, благословила сына этим старинным образом Пресвятой Богородицы. С тех пор икона стала покровительницей царственного дома Романовых.
История создания Образа и появления его на Руси
Святой евангелист Лука – первый автор этого образа. Согласно преданию икона была написана им в одно время с Владимирской иконой Богородицы, хотя существует мнение что Феодоровская икона является одной из более поздних вариаций Владимирского образа.
О том, каким образом икона попала на Русь – история умалчивает. Известно, что в ХII веке икона оказывается в деревянной часовне небольшого города Городец, но вскоре, после пожара, устроенного монголо-татарами в 1239 году, икона была утрачена. Через некоторое время икона была обретена уже в Костроме князем Василием. Сказание повествует о том, что во время охоты князь увидел на верхушке дерева икону Богородицы. При попытке снятия иконы – чудесный образ подымался на воздух. Изумленный этим чудом князь, поспешил в город, где обратился к духовенству. И тогда, народ во главе со священниками совершили крестный ход к этому чудесному месту. После усердной молитвы икону удалось снять с дерева. А затем образ Богоматери был торжественно перенесен в главный храм города, в честь воина-великомученика Феодора Стратилата. Люди, прибывшие из Городца, засвидетельствовали, что это именно та, утраченная из их города икона.
Феодоровская икона Божией Матери
Многие костромчане, видевшие это чудо, поведали о том, что накануне этого события, некий воин пронес на руках ту самую икону Богородицы через весь город. По всем признакам стало понятно, что это был святой воин Феодор Стратилат. С тех пор, икона Богородицы стала носить название «Феодоровская». А на месте её чудесного обретения был основан Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.
Далее, история повествует о том, что великий князь Ярослав Всеволодович этой иконой благословляет своего сына Александра (будущего великого полководца, получившего прозвище Невский) на брак с полоцкой княжной, Александрой. Об этом свидетельствует характерная особенность этой иконы — на оборотной стороне ее изображена святая Параскева, именуемая Пятницей, которой молятся о благополучном браке.
Чудесная помощь иконы
Неоднократно Небесная Заступница Богородица являла свою чудесную помощь на костромской земле. Так во время пожаров в Феодоровском соборе Костромы икона оставалась невредимой, а в 1260 году икона спасла город от татарского разорения. Благодаря молитвам костромчан перед святой иконой, произошло чудо. Во время битвы на Святом озере, где находилась в тот момент икона, образ Богородицы засиял словно солнце. Ослепленные этими яркими лучами враги бежали прочь от этого места. В ознаменование этого чудесного события, жители на том месте установили памятный деревянный крест, где в последствии воздвигли часовню уже из камня.
Григорий Иванович Угрюмов (1764-1823), “Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года”
Заступница царственного дома Романовых
Свою, значимую роль, Феодоровская икона Божией Матери сыграла при избрании на царство Михаила Феодоровича Романова, первого русского царя из этой знаменитой династии.
Так, в 1613 году состоялся Земский собор, на котором было принято решение воздвигнуть на престол Михаила Романова. Но он сам и его мать, инокиня Марфа, наотрез отказывались принять на себя такое тяжкое бремя. Ведь Михаилу на тот момент было всего 15 лет.
Его мать, памятуя о недавних страшных событиях Смутного времени, хотела оградить и сына от подобных бед. И лишь пламенное слово архиепископа Феодорита смогло переубедить Романовых.
Тогда Марфа обращается к Феодоровской иконе Богородицы со словами «Да будет воля твоя, Владычице!» и преподносит сыну своё благословение. Так началась история царственного дома Романовых.
Примечательно, что в последствии многие из русских княгинь и цариц при вступлении в брак меняли своё родное отчество на «Феодоровна», тем самым памятуя о благословении на царство Михаила Феодоровича, как родоначальника их династии и заручаясь заступничеством самой Богородицы. Принимая это отчество, русские царицы как бы отказывались от своей прежней родины в пользу своей нового дома – богоизбранного удела Пресвятой Богородицы.
Иконография образа
Иконография образа Пресвятой Богородицы Феодоровская относится к типу — «Умиление». Это прямолинейное опоясное изображение Божией Матери, на правой руке Которой в умиленной позе сидит младенец Христос.
Их лики прижаты «щека к щеке», что создает сходство с Владимирской иконой Богородицы и других подобных икон иконографического типа Елеуса, что в переводе с греческого обозначает «Умиление».
Левая ножка младенца Христа обнажена до колена, что делает её схожим с иконописным изводом «Гликофилуса» — «сладкое лобзание» из за как бы шагающих ножек Младенца. Левой рукой Богоматерь указывает на своего Пречистого Сына. Христос левой рукой обнимает шею Матери, а правой держится за Её одежды.
Дни памяти и местонахождение чудотворного образа
В настоящее время чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская» хранится в соборе Богоявления Господня в городе Кострома.
Церковь дважды отмечает празднование этой чудесной иконы 29 августа в память о ее чудесном явлении и 27 марта – в день избрания Михаила Федоровича на царство.
На Руси издревле люди молятся перед Федоровской иконой Богородицы, прося Ее заступничества в семейных нуждах, спорах, неурядицах, а так же о благополучном вступлении в брак, о даровании детей и легких родах.
Интересные факты о Феодоровской иконе Богородицы
С именем Феодоровской иконы Богородицы связано не только имя родоначальника династии Романовых, Михаила Феодоровича, не только святое имя великомученика Феодора Стратилата, но и множество храмов, престолов и монастырей нашей необъятной Родины.
Среди икон, написанных вначале,
Есть «Богородица» Апостола Луки.
Нам многие преданья подтверждали,
Что этот образ — труд его руки.
Но, кто бы ни был автор у иконы,
Мы перед Ней просящие встаем.
И слезы льем, и бьем поклоны,
И — Величанья стих поем.
Икон немало чудотворных,
«Феодоровская» из тех,
Которая в стенах соборных
Своей любовью окрыляет всех.
Под сень Покрова Матушки Царицы,
Ее участья и забот,
Стекался люд из Городца молиться
В моменты скорби и невзгод.
Но вот, в нашествие Батыя
Сожжен был Храм и монастырь.
Сгорели образа святые,
И превратилось все в пустырь.
Отсутствие икон не умоляет веры,
Но с ними дух у нас сильней.
И мрачный ум, скупой и серый,
От них становится светлей!
Известный князь из Костромы, Василий,
Узрел в лесу икону на сосне.
Ее в Соборе главном поместили.
И многим виделось во сне:
Священный Образ нес в руках народу
Святой Феодор Стратилат.
С ним наша Русь пройдет огонь и воду!
Любви и Вере — нет преград!
Шли в Кострому молиться христиане,
Несли иконе множество даров.
Придворные, вельможи и крестьяне
Из разных сел и городов.
В иконе, что теперь назвали
Все «Феодоровской» (О, да!)
Сгоревшую из Городца узнали
И поклонится шли туда.
Икона – истины познанье.
Не просто образ, символ, лик.
Она, как дух самосознанья,
Что в нас бессмертен и велик!
У «Феодоровской» иконы
Вершится множество чудес!
Пусть Божья Мать с Младенцем без короны,
Она — Царица мира и Небес!
Щекою к щечке Сына прикасаясь,
Она в устах молчанье не хранит.
И, в наши души взором обращаясь,
Любовью рушит лед в них и гранит!
С Ней всех царей на царствие венчали.
Победный войнах наступал конец.
И жен (цариц из немок) величали,
Как будто Федор был у них отец!
Чтил Николай с семьёй эту Икону,
Сопровождала их она всегда;
В Ипатьевском после расправы доме
Икона эта найдена была**.
____________________________
* — сына Михаила;
** — Царственные Страстотерпцы имели при себе копию Феодоровской Иконы, которая была найдена после их расстрела в Ипатьевском доме;
Интересная история о Феодоровской иконе Божьей Матери. Какая у неё была судьба . Спасибо вам Юлия .
Всего вам доброго.
Слава Матери Божией, Заступнице нашей!🙏🙏🙏🕊️🕊️🕊️
Спасибо, Людочка, за тёплый отзыв!
Храни Вас Бог!
С теплом,
🌿🕊️🌿
Юлия
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Картинки иконы Божией Матери Феодоровской. Поздравления в открытках с надписями для бесплатного скачивания к празднику на 29 августа 2022.
Поздравляю с днём почитания иконы Божией матери Феодоровской.
Открытка с пожеланиями и изображением Феодоровской иконы.
С верою в лучшее.
Икона Феодоровской Богородицы.
Открытка, поздравление на 29 августа в день почитания Феодоровской иконы.
Пусть каждый день в твоей жизни будет благословенен…
Живи в смирении мире и гармонии.
Картинка с пожеланием жизненной дороги счастья и добра.
Сегодня православный праздник – день почитания Божией Матери Феодоровской.
Открытка с пожеланиями обрести настоящую веру и надежду.
С Божьим благословением.
Картинка к христианскому празднику для православных. Изображение Феодоровской иконы.
Феодоровская — Костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери.
Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича († 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем († 1238, память 4 февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой.
Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди — святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца — Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237–1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаны им в честь своего Ангела. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути — военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский.
Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — благословение отца — постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце, в основанном отцом монастыре) икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием.
Василий Ярославич был «мизинным», то есть младшим (восьмым), сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии — Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела — наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Четыре года его великого княжения (1272–1276) заполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц.
Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли.
Летописи рассказывают, что великий князь Василий питал особую любовь к Церкви и духовенству. После мученической гибели при штурме татарами Владимира 4 февраля 1238 года епископа Владимирского Митрофана долгие годы Владимирская епархия оставалась вдовствующей. Это печалило великого князя Василия. В 1274 году при его участии состоялся во Владимире большой церковный Собор. Непосредственным поводом его явилась хиротония во епископа Владимирского святителя Серапиона († 1275, память 12 июля), из Печерских игуменов, митрополитом Кириллом III († 1282) и собором русских святителей. Содержание соборных деяний было очень широко — это был первый Собор в Русской Церкви со времени монгольского нашествия. Много накопилось проблем и неурядиц в церковной жизни, Русская Церковь только-только оправлялась от постигшего ее бедствия. Но главной задачей было возрождение русской церковной письменности — восстановление традиций древнерусского «княжеского строения». Без книг невозможно было бы спасительное делание Церкви, они нужны были и для Богослужения, и для проповедничества, и для келейного вразумления иноков, и для домашнего чтения верующих. Трудами митрополита Кирилла, русских епископов и монастырских иноков-книжников эта задача, важнейшая для последующего христианского просвещения Руси, была успешно выполнена. Собор принял новую редакцию Кормчей книги — основного канонического кодекса православной церковной жизни.
В 1276 году князь Василий завершил свой жизненный путь, важнейшие вехи которого были осенены благословением Феодоровской иконы Божией Матери. Он умер в Костроме и там же обрел место последнего упокоения. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата.
Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века — прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила — инокиней Марфой. Со второй половины XVII века получают распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа.
В 1670 году иеродиакон Костромского Ипатьевского монастыря Лонгин написал «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме». Не все содержащиеся в ней сведения совпадают с изложенными выше, у народной памяти, своя хронология, свои законы.
Феодоровская икона — двухсторонняя. На обратной стороне — образ святой великомученицы Параскевы, изображенной в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление образа Параскевы на обороте иконы связано с супругой святого Александра Невского.
Молебен в честь главной костромской святыни, напомним, пройдет на Сусанинской площади 29 августа с 11:30 до 12:00.
Другие новости
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–59166 от , выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель — ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Главный редактор — Панина Елена Валерьевна, редактор ГТРК «Кострома» — Катилова Лариса Львовна.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).
Андрониковская икона Божией Матери — святыня греческого императора Андроника III Палеолога. Согласно преданию, этот святой образ был написан апостолом и евангелистом Лукой.
Во Введенской церкви нашей обители уже много лет хранится литографическая копия чудотворной иконы, которая очень почитается жителями и гостями города. Будучи одной из главных святынь Переславской земли, Андрониковский образ Пресвятой Богородицы являет множество чудес «всем с верою притекающим».
Огромная радость для нас, что Пресвятая Владычица избрала наш монастырь местом пребывания для Своего святого образа. Выполненная в натуральную величину литографическая копия иконы была привезена в дар из Вышневолоцкого Казанского монастыря в 2000 году, но несколько лет хранилась в ризнице. В 2005 году святыня была помещена в киот и вынесена в храм для поклонения верующим. Тогда по молитвам к Пресвятой Богородице у Андрониковской Ее иконы стали происходить первые чудеса, и 2005 год был ознаменован стечением паломников к чудотворной иконе, через которую многие получили помощь и исцеление.
Литографическая копия чудотворной Андрониковской иконы Божией Матери
Вот уже более 20 лет наш монастырь находится под покровом Царицы Небесной и предстательством Ее пречистого образа.
День празднования Андрониковской иконы Божией Матери. Введение во храм Пресвятой Богородицы в Феодоровском женском монастыре
Андрониковская икона Божией Матери относится к типу «Агиосоритисса», что в переводе с греческого означает «Заступница». Для этого иконографического типа характерно изображение Богородицы без Богомладенца. Икона изображает Божию Матерь оплечно в молитвенной позе. Святой лик имеет немало контрастов: притененное лицо Небесной Покровительницы украшено ярким нимбом и короной, печальный и смиренный взгляд Пречистой Девы наполнен добротой и умиротворением.
На правой стороне шеи Царицы Небесной, изображенной на иконе, виднеется рана с запекшейся кровью, истекшей, по преданию, чудесным образом от удара икононенавистника.
Исторический путь самой чудотворной Андрониковской иконы Божией Матери был долгим и наполненным удивительными событиями. Согласно первому сохранившемуся упоминанию об иконе, относящемуся к 1347 году, она была пожертвована императором Андроником III († 1341) Монемвасийскому монастырю в Морее (отсюда другие названия иконы — Монемвасийская и Греческая), где находилась вплоть до начала XIX века.
Андроник III Палеолог. Фреска в вост. части притвора собора Богородицы Хиландарского монастыря
В 1821 году во время восстания греков за независимость, которое жестоко подавлялось турками, Монемвасийская обитель была разрушена до основания. Настоятель монастыря епископ Агапий, пытаясь спасти святыню, передал ее на хранение своему родственнику — русскому генеральному консулу Н.И. Влассопуло, жившему тогда в Патрасе, сын которого в 1839 году переслал икону из Афин в Одессу для препровождения ее в Петербург императору Николаю Павловичу.
С 1839 по 12 мая 1868 года Андрониковский образ Пресвятой Богородицы находился в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. — в Троицком соборе на Петербургской стороне — любимом храме Петра I. Множество петербуржцев устремилось в эту ветхую, разрушающуюся от времени церковь на окраине города, вознося молитвы перед святой иконой, получая от нее благодатные действия и прославляя Христа Спасителя и Его Пречистую Матерь. Перед чудотворным образом ежедневно совершались молебны, читалось Евангелие. Доподлинно известно о случае прозрения абсолютно слепого человека.
В 1877 году святыня была перенесена в Казанский женский монастырь, расположенный недалеко от города Вышний Волочек Тверской епархии. После революции 1917 года образ находился в городском музее, а в начале 1980-х годов был перенесен в Богоявленский храм Вышнего Волочка. В 1984 году след чудотворной иконы Андрониковской Божией Матери теряется — она была похищена. К сожалению, нынешнее местонахождение образа неизвестно.
27 марта Русская Православная Церковь совершает празднование Феодоровской иконы Божией Матери. По традиции в этот день перед Её святым образом молятся люди, ищущие семейного счастья и благополучия. Девушки просят Богородицу о хороших женихах, замужние женщины — о рождении чад и все вместе просят о мире в семье, о мире в семье, избежании конфликтов и ссор. В этот день в храмах служится Литургия Преждеосвященных Даров. Подать записку на праздничную Литургию можно пойдя по ссылкам ниже.
Чудеса Феодоровской иконы Божией Матери
По преданию Федоровскую икону Божией Матери написал сам евангелист Лука. А вот как она попала в Россию — никто не знает.
Впервые икона была обретена на Руси в XII веке в небольшом городе Городец. Но вскоре случился пожар, и икона была утрачена. Спустя время, уже в Костроме икону находит князь Василий. Святой образ находился на верхушке дерева, и когда князь пытался достать его – то икона поднималась в воздух. И лишь после усердной молитвы князю Феодору вместе с духовенством удается снять икону и перенести в главный храм вмч. Феодора Стратилата. Вскоре Богородица и в этом городе явила свою чудесную помощь. По молитвам перед иконой Феодоровская в 1260г город удалось спасти от татарского разорения.
А во время битвы на Святом озере, икона Богородицы Феодоровская засияла ослепительным светом. Пораженные этим видением враги бежали прочь от этого места.
27 марта 1613г — непростой день в русской истории. В этот памятный день состоялось избрание на царство Михаила Феодоровича Романова. И в этом решении ему помогла Сама Богородица — через свой святой образ. Получив икону в благословение на царство, царь Михаил заложил традицию всем иностранным невестам царственного достоинства давать отчество —Феодоровна. Так девушки получали покровительство Самой Божией Матери.
Чудесным образом Божия Матерь через свою икону «Феодоровская» оберегала Царственный дом, а вместе с ним — и весь русский народ.
Поэтому к ней всегда обращаются люди любого сословия и достатка. И никого Богородица не оставляет неуслышанным.
Помощь Пресвятой Богородицы в наше время
Известен случай, когда у одной женщины были серьезные проблемы в гинекологии, и потому рождение детей представляло большую угрозу ее жизни и здоровью. Врачи запретили ей иметь детей. Но после молитвы к Божией Матери женщина через некоторое время благополучно родила сына.
У одной женщины внезапно парализовало ногу. С большим усилием добралась она до храма, где хранился чудотворная Феодоровская икона. Помолившись, женщина вышла из храма и благополучно добралась до дома. Нога оказалась полностью здоровой.
Так, Пресвятая Богородица помогает всем, кто обращается к ней с верой и молитвой.
Помолиться перед иконой Божией Матери Феодоровская можно в соборе Богоявления Господня в городе Кострома. А можно подать записку к ее чудотворному образу с помощью сервиса «Елицы-Записки».
—>Открытки картинки гиф смайлики » 27 марта Венедиктов день » 27 марта – день празднования Федоровской иконы Божией мат. открытки картинки гиф смайлики скачать. Размер: 397×500 / 62.4Kb. Альбом: 27 марта Венедиктов день. Добавлен: 06.03.2019. Просмотров: 554.