Конкурсы на троицу

PRAZDNOVIK.RU

Ведущая:
Государи и государыни, Судари и сударыни,
Парни и девицы, Девицы-молодицы,
Девушки-лебедушки, Девочки-молодушки,
Да ребята-молодцы, Да мужчины-удальцы,
Дети и родители, Дорогие зрители.
Праздник начинается – Троица прославляется.

(Выступает Воскресная школа)

Берёзка.
Как услышала я песни звонкие, Да и пришла к вам на праздничек.
Ожила я – веселиться хочу, Песни петь, хороводы водить.
Ведущая:
С давних пор и посейчас, хоровод в чести у нас.
Нынче – праздник. Эй, народ! Заводика – хоровод!
Дети заводят хоровод вокруг берёзки. Звучит музыка «Во поле берёзка стояла». Дети водят хоровод вокруг берёзы.
Берёзка: Что за чудо-хоровод! Каждый пляшет и поет.
А теперь я вам, скажу, для чего я пригожусь.
Есть веники для бани, Для Маши и для Вани.
Свежие, пахучие, Нежные и жгучие!
Есть и сок березовый, Чтоб были щечки розовы.
Березовая каша – Для Феди и для Маши!
Березовые почки Берите на примочки!
Изделия из бересты плети – не пожалеешь ты!

ИГРЫ НА ТРОИЦУ.

Ведущий:
А теперь давайте играть – «плетень заплетать», вставай и ты с нами, Берёзонька.

Игра «Плетень».
Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой), квадратом. Руки переплели, как в танце лебедей из балета «Лебединое озеро».
Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).
1 и 2 плетни шагают навстречу друг другу и говорят такие слова:
От плетня упала тень –
В зной прохлада радует.
1 и 2 плетни шагают обратно и говорят такие слова:
Хорошо, что сам плетень
На меня не падает.
3 и 4 плетни шагают навстречу друг другу и говорят такие же слова:
От плетня упала тень –
В зной прохлада радует.
3 и 4 плетни шагают обратно и говорят такие слова:
Хорошо, что сам плетень
На меня не падает.

Конкурс «Косички».
У Берёзки в руках кольца с расплетёнными ленточками. Выходят две девочки, заплетают косу, кто быстрее и аккуратнее.
Припевы на Троицу

“Пойдем, девочки,
Завивать веночки!
Завьем веночки,
Завьем зеленые!
Стой, мой веночек,
Всю недельку зелен,
А я, молодешенька,
Весь год веселешенька!”
“На горе города
Завиты ворота,
В те ворота Наталья шла,
За собой вела красных девушек,
Красных девушек, все подруженок.
За Натальей шла Татьяна,
За собой вела…”

Горелки.
Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Все хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Зайцы и плетень.
Играющие делятся на две равные по силам команды – зайцы и плетень. Чертят две параллельные линии – – коридор шириной 10— 15 см. Игроки-плетень, взявшись за руки, становятся в центре коридора, а зайцы – на одном из концов площадки. Дети-плетень читают:
Заяц, заяц не войдет
В наш зеленый огород!
Плетень, заплетайся,
Зайцы лезут, спасайся!
При последнем слове зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его или проскочить под руками играющих. Зайцы, которые проскочили, собираются на другом конце коридора, а тем, кого задержали, говорят:
«Иди назад, в лес, осинку погрызи!»
И они выбывают из игры. Игра повторяется, пока не переловят всех зайцев. После этого меняются ролями. Правила игры. Побеждает та группа, которая переловит всех зайцев при меньшем количестве запевов.

“БАРЫНЯ”.

Дети делятся на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:
Первая группа – Веретёна точены.
Вторая группа – Веники замочены.
Третья группа – Пей чай с пирогами.
Четвертая группа – Мы поедем за грибами.
Все вместе разучивают – Барыня – барыня, сударыня – барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он, показывает рукой, говорит свои слова. Если ведущий, поднимает вверх обе руки, все дети поют последнюю строчку. У вас так же получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

“КОЛОКОЛА”.

Дети делятся на пять частей, и каждой группе раздаются свои слова:
1 группа – Блин-н-н-н-н
2 группа – Полблина
3 группа – Четверть блина
4 группа – Нет блинов, одна сметана
5 группа – Блинчики-блинчики
Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики – 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то создается ощущение колокольного звона.

Конкурсы на троицу

Конкурсы на троицу

Проспект Гражданский, 61

работает ежедневно с
10:00 до 19:00,
в среду c 11:00 до 20:00,
выходной — понедельник.
Последняя пятница месяца — санитарный день.

Касса прекращает работу
за 30 минут до закрытия музея

Вход в музей через двери кафе «Орион»

(4722) 32-21-23 — заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

(4722) 32-20-73 — приемная

(4722) 32-13-50 — администратор

Электронная почта приемной:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Проекты
  • Мультимедийные проекты
  • Игры
  • Игры, в которые играли в День святой Троицы

Другие проекты

Игры, в которые играли в День святой Троицы

Праздник святой Троицы на Руси отмечается на пятидесятый день после Пасхи. Троица, или Зелёные святки, — праздник русской березы, зелени и цветов. В этот день украшали дома, дворы, храмы и улицы ветками березы и цветами. На этот праздник пекли караваи, завивали березку кудрявую, плели венки из веток березы и цветов, приглашали гостей. Молодежь водила хороводы, играла в горелки.

В горелки играли так: водящий становился впереди всех на расстоянии 1-2 аршина (71 см) от остальных играющих. Водящему нельзя было оглядываться назад и смотреть в стороны. Все игроки сзади водящего выстраивались попарно. Дети хором начинали распевать:

В это время водящий должен был посмотреть на небо, а задняя пара — отделиться от всех, разбежаться в разные стороны и, поравнявшись с водящим, попытаться схватиться за руки впереди него. Водящий мешал этому и старался прикоснуться к одному из пары играющих, что признавалась равносильным «изловлению». Если водящий «осалил» кого-либо, он становился в пару впереди играющих, меняясь местами с осаленным игроком.

Другая очень популярная игра на Троицу — «Венок».

Двое ребят с венком берутся за руки и, поднимая их вверх, образуют ворота. Остальные дети цепочкой проходят в ворота и поют такие слова:

Дети, которые образовали ворота, кидали одному из участников на голову венок и, поднимая вверх руки, говорили: «Веночек-венок, спрячься в теремок». И тут же игрок с венком убегал и прятал его. Затем все шли его искать. Спрятавший венок подсказывал: «горячо», «холодно». Кто первый находил венок, тот забирал его себе.

Гулянья на Троицу

П роводить русалку, похоронить кукушку, засушить май и сделать шута. Так гуляли на Троицу наши предки.

Традиционные русские праздники отмечали календарную смену времен года и моменты солнцестояния и равноденствия. В эти дни проводились обряды, связанные с новым этапом сельскохозяйственных работ и изменениями в жизни человека.

Языческий праздник: традиции и обряды

Конкурсы на троицу

Христианский День Святой Троицы (Пятидесятница, Духов день) совпадает по времени с переходом от весны к лету и языческим праздником Семик, или Триглав. В этот период на Руси начинались летние гулянья и гадания. С помощью обрядовых песен и танцев славяне «программировали» землю на обильное цветение и большой урожай.

«Где девки шли, / Там цветы цвели, / Где ребята шли, / Там рожь густа», — заклинали в Подмосковье.

Считалось, что плодоносящую силу земле придавал хоровод в поле на Троицу. В него обычно не принимали детей до 15–16 лет и стариков. Это сейчас правильно затянуть хороводную песню да притопнуть в такт могут только наши прабабушки да прадедушки. А раньше участником этого обрядового танца была молодежь. Хороводы водили самые разные. В селе Новосолдатка Воронежской области хоровод водили часами, с обеда и чуть ли не всю ночь под одну и ту же песню, повторяемую много раз. Судя по видео, селянам это не надоедало.

Хоровод в два ряда с песней «Ой лёли. Из-под зорюшки-зари» на сцене сельского клуба в исполнении фольклорного ансамбля из села Новосолдатка Репьевского района Воронежской области

«Чтоб урожай был хороший», в некоторых регионах из оставшейся прошлогодней соломы делали шута, или Андрюшу, — чучело, которое сжигали в конце праздника. Если у вашего соседа по даче посевы всходят раньше и деревья растут лучше, то попробуйте научиться делать своего шута.

И.С. Ежов, житель села Ждамирово Сурского района Ульяновской области, показывает, как делали троицкую куклу шута

До Троицы женщины должны были закончить ткать холсты. Иначе, говорили, на нитях будут качаться русалки. Во многих селениях Троицкую неделю после праздника называли Русальной. Считалось, что в это время русалки выходят из воды на землю. Это был период прощания с весной. По традиции из тряпок делали куклу, наряжали ее в женскую одежду и с песнями и танцами носили по деревне. Неделю русалка жила среди людей.

«Русалка, каже, у середу будеть вылазить, у четверьг будеть рубахи мыть. У пятницу будеть катать (то есть выглаживать рубаху рубелем), а у субботу уже наряжаться», — рассказывали в деревне Смелиж Суземского района.

Изготовление русалки во время обряда проводов русалки в деревне Манцурово Трубчевского района Брянской области

  • Сентябрь покажет: праздники и традиции первого месяца осени
  • Животные и растения в русских суевериях
  • Как развлекались на Масленицу

Чтобы задобрить утопленниц, жители села сплетали ветки берез, делая из них качели. В конце недели русалку «провожали» — оставляли в лесу или сжигали чучело.

На Троицкую неделю в некоторых регионах страны незамужние девушки гадали, кто первой замуж выйдет. Обряд назывался «Похороны кукушки». Не пугайтесь! «Похоронить» означало спрятать.

Так, в Белгородской области за неделю до праздника кукушку сплетали из листьев клена или болотной травы куги или просто сооружали палку с ленточками. Девочки делали кукушек втайне от мальчиков и прятали кукол — «хоронили» — на дереве или зарывали в землю.

На Троицкой неделе куклу-кукушку доставали и спускали на плоту на воду, приговаривая: «Ну, и плыви!», или просто бросали в воду. Чья дальше уплывала, той и замуж первой идти.

Процесс изготовления кукушки в селе Шелаево Валуйского района Белгородской области

Главным символом Троицы по праву считается береза. Ей посвящали песни, ее называли кумушкой, подруженькой. Подмосковная детвора с веткой березы, украшенной ленточками, бумажными цветами, яичной скорлупой и колокольчиками, обходила дома, напевая о березке кудрявой и собирая угощения. Ленты для украшения березы были предметом роскоши. Кто ленту не принес, того конфеты собирать не брали.

Троицкая песня «Ах ты, кумушка, ты голубушка, ты к нам пришла» в исполнении детей из деревни Ковригино Павлово-Посадского района Московской области

Во время троицких гуляний на самих деревьях делали венки из ветвей и гадали на них. Чей венок через неделю засох, тому ждать болезней, а чей зеленился, тот здоров будет.

Березовыми ветками украшали дом. В Удмуртии ими даже застилали обеденный стол. Во дворе ветки втыкали в землю, в ворота, в щели между бревнами. Их называли «май». На Брянщине, когда над деревней собиралась гроза, сухой «май» палили в печи, чтобы в дом не ударила молния.

До сих пор православная Троица празднуется в сочетании с древними славянскими традициями. Священники в этот день облачаются в праздничные одежды зеленого цвета, символизирующие вечное возрождение жизни. Прихожане приносят на службу букеты трав и ветки берез. После освящения их высушивают, а затем используют весь год как лечебные.

На Дону так заготавливали полынь, чабрец, осоку, веники — «клечання» из тополя, клена и березы. В воде на троицких травах купали детей. В Воронежской области для лечебных настоев использовали травяные букетики — «вянцы» — из любистока, мяты, чабреца, ржаных колосков и конопли.

Гулянья на Троицу

П роводить русалку, похоронить кукушку, засушить май и сделать шута. Так гуляли на Троицу наши предки.

Традиционные русские праздники отмечали календарную смену времен года и моменты солнцестояния и равноденствия. В эти дни проводились обряды, связанные с новым этапом сельскохозяйственных работ и изменениями в жизни человека.

Языческий праздник: традиции и обряды

Конкурсы на троицу

Христианский День Святой Троицы (Пятидесятница, Духов день) совпадает по времени с переходом от весны к лету и языческим праздником Семик, или Триглав. В этот период на Руси начинались летние гулянья и гадания. С помощью обрядовых песен и танцев славяне «программировали» землю на обильное цветение и большой урожай.

«Где девки шли, / Там цветы цвели, / Где ребята шли, / Там рожь густа», — заклинали в Подмосковье.

Считалось, что плодоносящую силу земле придавал хоровод в поле на Троицу. В него обычно не принимали детей до 15–16 лет и стариков. Это сейчас правильно затянуть хороводную песню да притопнуть в такт могут только наши прабабушки да прадедушки. А раньше участником этого обрядового танца была молодежь. Хороводы водили самые разные. В селе Новосолдатка Воронежской области хоровод водили часами, с обеда и чуть ли не всю ночь под одну и ту же песню, повторяемую много раз. Судя по видео, селянам это не надоедало.

Хоровод в два ряда с песней «Ой лёли. Из-под зорюшки-зари» на сцене сельского клуба в исполнении фольклорного ансамбля из села Новосолдатка Репьевского района Воронежской области

«Чтоб урожай был хороший», в некоторых регионах из оставшейся прошлогодней соломы делали шута, или Андрюшу, — чучело, которое сжигали в конце праздника. Если у вашего соседа по даче посевы всходят раньше и деревья растут лучше, то попробуйте научиться делать своего шута.

И.С. Ежов, житель села Ждамирово Сурского района Ульяновской области, показывает, как делали троицкую куклу шута

До Троицы женщины должны были закончить ткать холсты. Иначе, говорили, на нитях будут качаться русалки. Во многих селениях Троицкую неделю после праздника называли Русальной. Считалось, что в это время русалки выходят из воды на землю. Это был период прощания с весной. По традиции из тряпок делали куклу, наряжали ее в женскую одежду и с песнями и танцами носили по деревне. Неделю русалка жила среди людей.

«Русалка, каже, у середу будеть вылазить, у четверьг будеть рубахи мыть. У пятницу будеть катать (то есть выглаживать рубаху рубелем), а у субботу уже наряжаться», — рассказывали в деревне Смелиж Суземского района.

Изготовление русалки во время обряда проводов русалки в деревне Манцурово Трубчевского района Брянской области

  • Сентябрь покажет: праздники и традиции первого месяца осени
  • Животные и растения в русских суевериях
  • Как развлекались на Масленицу

Чтобы задобрить утопленниц, жители села сплетали ветки берез, делая из них качели. В конце недели русалку «провожали» — оставляли в лесу или сжигали чучело.

На Троицкую неделю в некоторых регионах страны незамужние девушки гадали, кто первой замуж выйдет. Обряд назывался «Похороны кукушки». Не пугайтесь! «Похоронить» означало спрятать.

Так, в Белгородской области за неделю до праздника кукушку сплетали из листьев клена или болотной травы куги или просто сооружали палку с ленточками. Девочки делали кукушек втайне от мальчиков и прятали кукол — «хоронили» — на дереве или зарывали в землю.

На Троицкой неделе куклу-кукушку доставали и спускали на плоту на воду, приговаривая: «Ну, и плыви!», или просто бросали в воду. Чья дальше уплывала, той и замуж первой идти.

Процесс изготовления кукушки в селе Шелаево Валуйского района Белгородской области

Главным символом Троицы по праву считается береза. Ей посвящали песни, ее называли кумушкой, подруженькой. Подмосковная детвора с веткой березы, украшенной ленточками, бумажными цветами, яичной скорлупой и колокольчиками, обходила дома, напевая о березке кудрявой и собирая угощения. Ленты для украшения березы были предметом роскоши. Кто ленту не принес, того конфеты собирать не брали.

Троицкая песня «Ах ты, кумушка, ты голубушка, ты к нам пришла» в исполнении детей из деревни Ковригино Павлово-Посадского района Московской области

Во время троицких гуляний на самих деревьях делали венки из ветвей и гадали на них. Чей венок через неделю засох, тому ждать болезней, а чей зеленился, тот здоров будет.

Березовыми ветками украшали дом. В Удмуртии ими даже застилали обеденный стол. Во дворе ветки втыкали в землю, в ворота, в щели между бревнами. Их называли «май». На Брянщине, когда над деревней собиралась гроза, сухой «май» палили в печи, чтобы в дом не ударила молния.

До сих пор православная Троица празднуется в сочетании с древними славянскими традициями. Священники в этот день облачаются в праздничные одежды зеленого цвета, символизирующие вечное возрождение жизни. Прихожане приносят на службу букеты трав и ветки берез. После освящения их высушивают, а затем используют весь год как лечебные.

На Дону так заготавливали полынь, чабрец, осоку, веники — «клечання» из тополя, клена и березы. В воде на троицких травах купали детей. В Воронежской области для лечебных настоев использовали травяные букетики — «вянцы» — из любистока, мяты, чабреца, ржаных колосков и конопли.

Ссылка на основную публикацию