Конкурсы на день авиации и космонавтики

Конкурсы на день авиации и космонавтики

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Конкурсы на день космонавтики
День космонавтики
Автор: Редактор
10.04.2016 05:32

Конкурсы на день авиации и космонавтикиСценарий праздника посвященный дню космонавтики, стихи и веселые конкурсы для проведения и празднования дня космонавтики и авиации

Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

Космические корабли на старт отправьте быстро

И пусть приветствует Луна космических туристов!

— Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Ракеты на старт!

Конкурсы ко дню космонавтики

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мужчина и женщина. Мужчины встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Женщины должны как можно быстрее обмотать мужчин бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мужчинам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

— Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Двое высоких мужчин держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Можно в космос полететь!

Можно там и есть, и петь!

Можно спортом заниматься,

Можно просто сладко спать.

И всем людям на планете

Сто приветов передать!

Конкурс 3. «Привет от космонавта»

Все гости делятся на две команды. Придумывают названия и сообщают их ведущему. За 2 минуты каждая команда должна придумать письмо космонавта из открытого космоса. Оно должно состоять только из слов, начинающихся на букву «П».

Победит так команда, которая придумает письмо с использованием большего числа таких слов. Оно должно быть не простым перечислением, а интересным и познавательным.

— Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт.

Конкурс 4. «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

Конкурсы на день авиации и космонавтики

Конкурсы на день авиации и космонавтикиПредлагаем конкурсы и игры для детей, объединённые темой космоса. Они могут быть использованы в мероприятиях к дню космонавтики или проводиться сами по себе. Все игры возможно проводить в достаточно просторном помещении.
День космонавтики – прекрасный повод поговорить с ребятами об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе и космических кораблях. А еще вспомнить о славных страницах истории нашей страны и всего человечества. Ведь недаром именно 12 апреля – День космонавтики. Именно в этот день в 1961 году впервые человек полетел в космос. Тогда это воспринималась людьми как чудо! Наверно, сегодня такой же эффект могло бы вызвать сообщение о том, что к нам прилетел с дипломатической миссией корабль инопланетян из туманности Андромеды. Конечно, сегодня интерес к космонавтике не такой как в середине прошлого века, когда каждый мальчишка мечтал стать космонавтом. Но и сегодня детям интересна эта тема . А чтобы День космонавтики стал для ребят не только познавательным мероприятием, но и веселым праздником, как раз и пригодятся подвижные игры!

«Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Тематически подвижная игра-конкурс подходит к 12 апреля, Дню космонавтики. Участвовать в ней могут дети от 6-7 лет. Поскольку здесь не надо бегать или прыгать, то игру можно проводить в помещении даже небольшого размера. В игре может принимать участие от двух до шести человек – если вы собираетесь устроить конкурс. И еще больше – если просто поиграть.
Все участники игру разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.
Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.
Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад), а затем стыковка кораблей.
Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась.

«Космонавты» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Подвижная игра «Космонавты» — это космический вариант игры «Бездомный заяц» Проводить ее можно и на улице и в помещении. Все дети встают в центре площадки или зала («космодрома»). А по краям расположены ракеты, летающие блюдца и другие аппараты для межгалактических путешествий. Это могут быть гимнастические обручи или просто стулья. «Ракет» должно быть меньше, чем детей-космонавтов. Если играет небольшая группа детей – то на одну ракету меньше, а если детей много, то на две-три.
Дети берутся за руки и водят хоровод под «космическое» стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет!

Как только стишок заканчивается, хоровод рассыпается. И все дети стремятся занять космические корабли. Те, кому места не хватило, выбывают из игры. Их записывают в отряд космических дублеров. Затем убирают еще один-три «космических корабля» и проводят игру снова. Побеждает тот космонавт, который продержится в игре дольше всех.

«Космическая эстафета» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Для эстафеты надо приготовить несложное оборудование – гимнастические обручи – по количеству команд, какие-нибудь емкости – по две на каждую команду и «лунные камни» — равное количество для всех команд, но не меньше чем по одному на каждого игрока. «Лунными камешками» могут с успехом выступить маленькие мячики или настоящие камешки.
Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость , наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, то он может пролезать еще раз через обруч («снимать скафандр»), а может и сразу класть свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов». Это зависит от вашего желания и возраста детей.

Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки из одной емкости в другую.

«Маленький зеленый луноходик» – подвижная игра к 12 апреля для детей 8-14 лет

Это не конкурс, а просто достаточно бестолковая, но веселая подвижная игра. Играть в нее можно в помещении и на улице. Все игроки в круг. Выбирают водящего. Он – маленький зеленый луноходик №1. Водящий садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом внутри круга, сообщая своим товарищам:
— Бип! Бип! Бип! Я маленький зеленый луноходик №1!
При этом он может строить смешные рожицы или любым другим способом стараться рассмешить игроков. Тот, кто засмеялся, присоединяется к водящему. Он становиться луноходиком №2. Игра продолжается до последнего человека. Так что к конце у вас получится целая вереница луноходов.

«Космические путешественники» (конкурсно – игровая программа ко Дню космонавтики)

Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день будут помнить всегда, и я думаю, что этот день 12 апреля. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Ах, этот день – двенадцатый апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пёстром пламени знамён,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землёй – планетой был усыновлён.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней.

В тот день она как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть родней.

Содержимое разработки

«Космические путешественники»

(конкурсно – игровая программа ко Дню космонавтики)

Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день будут помнить всегда, и я думаю, что этот день 12 апреля. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Ах, этот день – двенадцатый апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пёстром пламени знамён,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землёй – планетой был усыновлён.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней.

В тот день она как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть родней.

А теперь, ребята, вы разделитесь на две команды, выберете капитанов и придумаете название команды. Готовы? Начинаем нашу космическую игровую программу!

1 конкурс: Загадочно – космическая разминка.

Загадки для 1 команды:

1. На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)

2. Есть специальная труба,

В ней вся Вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

3. В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

4. В космосе всегда мороз,

Космонавт, проверив трос,

Та одежда припасёт

И тепло, и кислород. (скафандр)

5. Осколок от планеты

Средь звёзд несётся где-то.

Он много лет летит- летит,

6. Летательный аппарат

Загадки для 2 команды:

1. Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт)

2. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся среди ярких звёзд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — … (комета)

3. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

4. Есть окошко в корабле –

Но не то, что на Земле –

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень круглое оно. (иллюминатор)

5. Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Большая Медведица)

6. Летательный аппарат инопланетян. (Тарелка)

2 конкурс: «За звездой»

(Перед капитанами выкладываются наборы из звёзд двух цветов – синих и красных. Один капитан из своего набора собирает только красные звёзды, другой – синие. Конкурс проводится с закрытыми глазами. Помогают капитанам члены команд, подсказывая им со своих мест.)

3 конкурс: «Выход в открытый космос»

(Капитаны на расстоянии от своих команд держат обручи. Члены команд по очереди должны добежать до капитана, пролезть через обруч и вернуться в конец команды передав эстафету следующему.)

4 конкурс: « Шифровка с планеты Марс»

(Каждой команде вручается телеграмма, которую требуется прочесть с помощью шифра.)

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)

16, 15,18, 1, 5, 11, 1 (посадка)

Ключ к расшифровке – пронумерованный алфавит русского языка.

5 конкурс: «Инопланетянин»

(Участники команды, по очереди, рисуют на плакате инопланетянина.)

6 конкурс: «Что возьмём с собою в космос?»

(Командам раздаются карточки на которых написаны названия предметов, необходимых в космосе. Нужно расположить эти карточки в порядке «от первого к последнему» по своей значимости для полёта в космос.

1.Коробка спичек 11

5. Переносной обогреватель 10

6. Коробка сухого молока 9

7. Кислородный баллон 1

8. Звёздная карта 2

9. Спасательная лодка 14

10. 25 литров воды 4

12. Сигнальная ракета 8

14. Приёмный передатчик 7

Кислородный баллон 1

Звёздная карта 2

25 литров воды 4

Приёмный передатчик 7

Сигнальная ракета 8

Коробка сухого молока 9

Переносной обогреватель 10

Коробка спичек 11

Спасательная лодка 14

7 конкурс: «Слова из слова»

(Каждой команде составить как можно больше слов из слова «космонавтика».) Болельщики отгадывают загадки.

8 конкурс: «Сделай летательный аппарат»

Из листка бумаги делают самолётик. Запустить самолёт как можно дальше.

9 конкурс: «Испытание на невесомость»

Сделать ласточку. Побеждает тот, кто больше продержится.

10 конкурс: «Испытание на центрифуге»

Покружиться вокруг себя и пройти по прямой линии. Кто собьётся – проигрывает.

11 конкурс: «Собрать космический мусор»

Собрать с пола «мусор». Кто больше – выбывает, т.к. ракете тяжело лететь.

12 конкурс: «Приём пищи»

Кто быстрее съест яблоко – выбывает. «Обжор» в космосе не прокормить.

13 конкурс: «Переводчики»

С помощью жестов объяснить инопланетянам, что:

Сценарий на день космонавтики, конкурсы, проведение праздника

Сценарий праздника посвященный дню космонавтики, стихи и веселые конкурсы для проведения и празднования дня космонавтики и авиации

Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

Космические корабли на старт отправьте быстро

И пусть приветствует Луна космических туристов!

— Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Ракеты на старт!

Конкурсы ко дню космонавтики

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мужчина и женщина. Мужчины встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Женщины должны как можно быстрее обмотать мужчин бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мужчинам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

— Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Двое высоких мужчин держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Можно в космос полететь!

Можно там и есть, и петь!

Можно спортом заниматься,

Можно просто сладко спать.

И всем людям на планете

Сто приветов передать!

Конкурс 3. «Привет от космонавта»

Все гости делятся на две команды. Придумывают названия и сообщают их ведущему. За 2 минуты каждая команда должна придумать письмо космонавта из открытого космоса. Оно должно состоять только из слов, начинающихся на букву «П».

Победит так команда, которая придумает письмо с использованием большего числа таких слов. Оно должно быть не простым перечислением, а интересным и познавательным.

— Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт.

Конкурс 4. «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

Игры,конкурсы,эстафеты по теме «Космос».

Подборка разных игр,конкурсов,которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Игры,конкурсы,эстафеты по теме «Космос».»

Конкурсы на день авиации и космонавтики

Игры, конкурсы, эстафеты ко Дню космонавтики Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Атрибуты: обручи

По залу раскладываются обручи-ракеты. Их на несколько штук меньше числа играющих детей.

Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу. Произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После дети разбегаются и пытаются занять место в ракете. Можно заранее договориться, что в одной ракете могут разместиться, например, 2 или 3 человека, в зависимости от числа играющих. Кому не хватило места, выбывает из игры.

Конкурс «На космической стации много мусора»

Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обруча

На полу разбросан мусор. Дети делятся на 2-е команды. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер — обруч. В конце подводят итоги: считают количество собранных предметов, Победит та команда, которая соберёт больше мусора на космической станции.

Конкурс «Кто больше соберёт звёзд»

Атрибуты: верёвка, звёзды из цветного картона (жёлтого, красного, синего и зелёного цвета, сделанные в технике оригами, 4-е корзинки тех же цветов, ободки на голову 4-ёх цветов.

По всему залу на верёвке подвешены звёзды. Дети делятся на команды, у каждой команды корзинка определённого цвета, на голове у детей цветные ободки. Команда зелёных, синих, красных и жёлтых. По команде ведущего участники начинают собирать звёзды, срывая их с верёвки. Подводя итоги, проверяют, правильно ли по цвету собраны звёзды и считают их количество.

Игра «Инопланетяне и земляне»

(по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»)

Участвуют 2-е команды детей. Одна команда — жители планеты Земля, другая — инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает. Например, дети могут загадать, что у них болит живот, что они делают зарядку, едят, спят и т. д.

Конкурс «Запусти ракету в космос»

Атрибуты: 2 игрушки –моталочки с ракетами

Участвуют дети в парах. Им предлагается на скорость замотать верёвочку на палочку, тем самым поднять ракету вверх, т. е. запустить её в космос.

Эстафета «Выход в космос»

Атрибуты: 2 тоннеля, 2 больших обруча

1 вариант

Участвуют 2-е команды. Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к свои командам, встают в конец колонны.

2 вариант

Также участвуют 2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу, держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.

Атрибуты:картинки с изображением созвездий, кнопочная мозаика.

Проводится беседа с детьми о знаках зодиака, о днях рождения детей. Из мозаики каждый ребенок собирает свой знак зодиака.

Дети собираются на ковре. Включаем музыку и танцуем. Вдруг раздается стук — стучим по чему-нибудь очень громко — это пошел метеоритный дождь и нужно поскорее спрятаться — забраться на планеты или ракеты. Дождь закончился, все снова гуляют и веселятся.

Экспедиция на Марс

Воспитатель заранее готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух игрокам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» — садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.

Дети располагаются по игровой территории в произвольном порядке и приседают. Они изображают «звезд», но светить «звезда» может только в положении «стоя». Именно в этот момент «звездочет» (водящий), прохаживающийся между «звездами» должен дотронуться до игрока. Если он успел это сделать, пока участник не присел снова, то «звезда» становится «звездочетом».

Дети становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один — «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» — в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.

Невесомая ракета

На доске или стене закреплены чистые листы бумаги. При этом закреплены таким образом, чтобы дети чуть-чуть доставали их вытянутой вверх рукой. Задание: нарисовать ракету. Детям придется прыгать, чтобы оставить следы на ватманах. Зато ракеты получатся креативными. Чья ракета покажется наиболее безопасной и необычной, тот участник и выиграл.

Путаница: прыг и скок Дети становятся в круг. Воспитатель говорит:

— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

Строим ракету

Атрибуты: бумажные полотенца.

«Строим ракету» подразумевает участие двух детей. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе — изображает ракету. Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами.

Выход в открытый космос

Проводится эстафета. Для этого члены команд строятся по росту, впереди – самые высокие. Первый ребенок просовывает левую руку между ног. Следующий – берет эту руку правой рукой. Остальные участники продолжают цепочку таким же образом.
Побеждает команда, первой замкнувшая цепочку.

«Космическое путешествие» (Игровая программа ко Дню космонавтики)

Конкурсы на день авиации и космонавтики

Конкурсы на день авиации и космонавтики

«Космическое путешествие»

(Игровая программа ко Дню космонавтики)

привлечь детей к активному участию в совместном творческом мероприятии.

— воспитывать молодое поколение в духе уважения к истории своей родины;

— расширять знания в области истории развития авиации и космонавтики;

— формировать коммуникативные качества, умение работать в команде.

Жеребьевка команд. Выбор названия для команды.

Ведущий. Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Но для того, чтобы проверить, можно ли вас принять в отряд космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание.

Игра «Летает – не летает».

Ведущий называет различные предметы. На летающие предметы игроки поднимают руки и имитируют летящий самолет. Если предмет не летает, то они сидят спокойно. Ведущий, естественно старается их запутать.

Ведущий. Молодцы, ребята! Не зря вас приняли в космические экипажи. Но для того, чтобы отправиться с Земли, вам предстоит выполнить задание.

Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого нужно будет пройти через люк. Экипажи построились в колонну.

Каждой команде вручается люк-обруч. Один человек держит его на линии финиша. Участники команды по очереди пролезают через обруч, то есть через «люк», и занимают места в космическом корабле.

Ведущий. Итак, экипажи заняли свои места. Но прежде, чем мы с вами отправимся в полет, необходимо выполнить еще одно задание. Как вы знаете, существует разные типы космических кораблей. И сейчас вам предстоит сконструировать из деталей космический корабль.

Ведущий показывает рисунок с изображением ракеты, а участникам конкурса вручаются конверты, в которых находятся такие же ракеты, только разрезанные на части. Побеждает та команда, которая быстрее соберет ракету.

1. Какого числа, в каком году первый человек побывал в космосе? Кто он? (12 апреля, 1961года, Юрий Гагарин)

2. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются ракеты нашей страны. (Байконур)

3. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? (В 1957 году)

4. Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)

5. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Юрий Леонов)

6. Назовите клички собак-космонавтов. (Белка и Стрелка)

Ведущий. Оба экипажа успешно ответили на вопросы викторина, и можем продолжать полет. На борт корабля поступили странные зашифрованные телеграммы. Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.

Шифр: А Б В Г Д Е Ж…

1 2 3 4 5 6 7…

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)

16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка)

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 (невозможна)

30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32 (эпидемия)

18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29 (спасайтесь)

Ведущий. Быстрее расшифровал телеграмму экипаж… Вы правильно прочитали телеграмму: «Внимание! Посадка невозможна! Эпидемия, спасайтесь!»

Продолжаем полет дальше. Совершаем посадку на загадочной планете. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных! Мы, наверное, попали в космический зоопарк.

«Космический зоопарк»

Каждый экипаж должен нарисовать необыкновенное космическое животное

(каждый участник рисует по одной детали). Так же необходимо придумать название этому животному, рассказать, чем оно питается.

«Составь слово»

Каждой команде необходимо составить слово (слова составляются из букв, написанных на отдельных карточках). Варианты слов: спутник, метеорит, Вселенная, галактика.

Ведущий. Заняли места в космических кораблях и летим дальше. Впереди у нас очень интересная планета. Совершим посадку на эту планету и немного пофантазируем, представим, что планета обитаема и нас ждет встреча с инопланетянами. Одному экипажу предстоит сыграть землян, а другому инопланетян.

Команды путем жеребьевки определяют, кто – земляне, а кто инопланетяне. С помощью мимики и жестов они должны пообщаться – инопланетяне задают вопросы, земляне отвечают: кто вы, откуда прилетели.

Ведущий. Вы прекрасно пообщались с жителями загадочной планеты. И сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Наш полет подошел к концу. Нам только осталось подвести итоги. Более успешным был полет экипажа… Молодцы ребята! Я думаю, что вы можете стать прекрасными космонавтами!

Сценарий игры – конкурса. Посвященный «Дню космонавтики»

Содержимое публикации

МБОУ СОЩ № 57

Новосибирск

Автор: Нестерова А.Е, учитель начальных классов

Сценарий игры – конкурса. Посвященный «Дню космонавтики»

для учащихся 3 классов.

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

 познакомить с историей создания ракетной техники,

 развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

 воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

 обучать активности, коллективизму.

Оборудование:
— карта путешествия,
— портреты Гагарина, Циолковского, Королева,
— аудиозапись с музыкой в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»),
— чертеж космического корабля,
— газеты,
— дополнительная литература (предметные и сюжетные картинки),
— карточки-медали для поощрений,
— плакаты с законами космонавтов (законы красиво оформляют и вывешивают):

I. Организация.

II. Постановка темы и цели занятия.

Учитель: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения — небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление — крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. Наши космонавты прошли строгий отбор. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдатьЦентр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания и быстроты реакции.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. Прежде чем мы начнем, я предлагаю всем вместе прочитать название нашего мероприятия, оно и будет нашим девизом.

А сейчас, ребята, вы должны отгадать на чём же мы полетим.

1 конкурс «Кроссворд»

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает1 балл.

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр — самолёт)

2. Летит птица — небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (вертолёт)

5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)

6. Летательный аппарат на котором летала Баба — Яга. (ступа)

Видите, сколько у нас летательных аппаратов, но мы выбираем только одну. Это. (По вертикали получается слово ракета.)

Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.

2 конкурс так и называется «Подготовь ракету к полёту»

Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл – побеждает.

Молодцы! Ракету подготовили, идем дальше.

3 конкурс «Быстрые ракеты». Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.

Между двумя стульями, на расстоянии 6 — 8 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты — колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.

Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

4 конкурс «Инопланетяне»

Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала – команде минус.

Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? (Чтобы было весело)

5 Конкурс «Летающая тарелка» Командам дается тарелка. Чья тарелка улетит дальше всех, та команда и выиграла.

конкурс «В открытый космос»

Скажите, ребята, как называется костюм космонавта? Как же нашим космонавтам выйти в открытый космос без скафандра? Давайте поможем нашим капитанам изготовить костюм. Изготовление скафандра из газет с помощью фломастеров и скотча.

Надежность костюма проверим сделав несколько шагов в невесомости (дети в «скафандрах» делают несколько шагов).

Программу полета наши космонавты выполнили полностью. Молодцы!

С благополучным возвращением вас!

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей.

Мероприятия ко Дню космонавтики в библиотеке — сценарии и выставки с названиями

Для чего проводить мероприятия?

Ребята любят узнавать что-то новое, особенно если это по-настоящему захватывает воображение. Дети мало что знают о космосе, им будет действительно интересно.

День космонавтики хочется для детей организовать таким образом, чтобы не только порадовать ребятишек, но и научить их чему-то новому, заинтересовать космической темой, рассказать про новости и открытия в этой области.

Цель подобного мероприятия — новая информация о небесных телах, современных космических аппаратах, космонавтах и особенностях нахождения человека в космосе.

При организации мероприятия нужно учитывать возраст детей. Чем старше дети, тем насыщеннее должна быть программа праздника. Дошкольники же утомляются достаточно быстро, и слишком затянувшееся мероприятие может испортить всё впечатление от него.

Сценарий ко Дню космонавтики

Перед проведением праздника необходим подготовительный этап. Неплохой подготовкой станет экскурсия в планетарий или занятие на тему космоса: диктант, подготовка конспекта на космическую тематику.

Сценарий на День космонавтики продумывается с учетом возрастной группы участников. Необходимо определиться, в каком формате будет происходить торжество, подготовить материалы для пользования в процессе проведения праздника.

В сценарии важно отразить несколько моментов:

  • темы беседы;
  • наглядные пособия;
  • игры, викторины и конкурсы про космос;
  • чтение стихотворений на космическую тему;
  • сценки про космос и жизнь космонавтов на орбитальной станции, про другие планеты и т. д.

Космос — тема обширная, обсуждать его можно на протяжении очень длительного времени, однако любое мероприятие не может продолжаться бесконечно. Рекомендуется выбрать для беседы наиболее интересные темы для конкретной аудитории. Их не должно быть слишком много, чтобы не утомить участвующих ребят, но и одной ограничиваться не стоит.

Можно поговорить на одну из следующих тем:

  1. История развития космонавтики и этапы освоения космического пространства.
  2. Что собой представляет Солнечная система.
  3. Космические аппараты: ракета, орбитальная станция, спутник.
  4. Наиболее значимые имена в сфере космонавтики.
  5. Известные созвездия и как их найти на звёздном небе.

Этим списком не стоит ограничиваться. Можно рассказать про Вселенную, метеориты, исследования и многое другое, все зависит от аудитории и фантазии ведущего мероприятия на эту тему.

Проведение мероприятия

Чтобы празднество прошло успешно и с пользой, рекомендуется использовать наглядные пособия. Это может быть стенд с фотографиями известных космонавтов, летательных аппаратов, различных космических видов. Детям очень нравится космическая презентация, представленная на мультимедийном экране. Слайды на космическую тему также привлекают внимание детей, так как виды Земли из космоса, космические пейзажи и звёзды очень отличаются от того, что дети видят каждый день.

Ещё один интересный способ заинтересовать детей на празднике, посвящённом Дню космонавтики, — отправиться вместе с ними в виртуальное космическое путешествие.

Для детей младшего возраста хорошо устроить костюмированное представление. Ведущий может предстать перед участниками в костюме звездочёта.

Когда закончена основная программа, самому активному из ребят желательно вручить награду. Это может быть медаль с надписью: «Лучший знаток космоса», «Космический путешественник высшего уровня», «Будущий космонавт».

Остальным участникам торжества раздать сувениры в виде звёздочек. Завершить мероприятие можно общим танцем.

Конкурсы и викторины

Чтобы праздник не ограничивался просто изучением теоретических вопросов на космическую тему, важно предусмотреть подвижные игры и задания на проверку знаний. Хорошим вариантом станет проведение викторины на космическую тему.

Для викторины потребуется подготовить несколько вопросов с вариантами ответов. Быстрый и правильный ответ заслуживает вознаграждения (звезду, фотографию какой-то из планет Солнечной системы, ракеты, спутника и т. д. ).

Празднование дня космонавтики можно организовать не только в библиотеке, но и в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении), школе.

Рассказывать детям о космосе в детском саду — правильно, это формирует представление не только о Земле, на которой проживает человечество, но и о Вселенной в целом. В школе можно затронуть более серьёзные вопросы.

Праздник на тему космоса может быть приурочен не только непосредственно ко Дню космонавтики, его можно провести, например, в Новый год, написать сценарий новогоднего праздника на космическую тематику.

Ко дню космонавтики в библиотеке можно провести занимательное и познавательное мероприятие для детей. Оно позволит познакомить участвующих ребят с главными фактами о космосе, подробнее узнать о строении космических летательных аппаратов, выяснить особенности небесных тел.

Конкурс ко Всемирному Дню Авиации и Космонавтики

ВНИМАНИЕ, ДОРОГИЕ АВТОРЫ И ГОСТИ СТРАНИЦЫ!
Приглашаем жителей и гостей Избушки участвовать в новом конкурсе, посвящённом
Всемирному Дню Авиации и Космонавтики!

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли. С 2011 года
он носит еще одно название — Международный день полета человека в космос (International Day of Human Space Flight).

12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза.

Как известно, прежде чем в космический корабль сел человек, в полет были отправлены четвероногие друзья человека. В августе 1960 года советский космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил суточный полет с возвращением на Землю.

Первый в истории космонавтики международный полет состоялся 15 июля 1975 года — первопроходчиками были советский корабль «Союз-19» и американский корабль «Аполлон».

Вступив в 21 век, мы видим поразительные успехи космической техники — вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты совершили посадку на Луну, привезя оттуда образцы грунта. Впоследствии на Марс и Венеру опускались автоматические зонды, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/32/
© Calend.ru

Наши правила остаются прежними:

1.От каждого автора не более двух-трёх стихотворений, в общей сложности до 60 строк.
2.Принимаются только стихи для детей и юношества — без эротики, инвективной лексики и попыток дискриминации по любому признаку, указанному в Конституции РФ.
3.Стихи размещайте в рецензии — желательно названия стихов выделить заглавными буквами. Это обеспечит им лучшую «видимость» в лонг-листе при голосовании. Но не забывайте, что самую лучшую видимость и слышимость создают талант, изобретательность, доброе настроение и юмор!
4. Доброжелательная критика по существу не возбраняется. Настаивать на своём при отказе автора ей следовать не надо.
5. Срок окончания приёма работ — 20 апреля 22:00.
6. Редактирование работ разрешается (в самих рецензиях) до окончания приёма работ.

Желаем ярких творческих находок и удач, и успеха в конкурсе!

Команда Избушки:
Главный редактор Адела Василой
Ведущие конкурсов — Ирина Расулова и Татьяна Овчинникова.

Ссылка на основную публикацию