Конкурсы на 23 февраля для школьников

Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе

Конкурсы на 23 февраля для школьников

23 февраля в начальной школе

Данную игру – конкурс можно провести в рамках мероприятий к 23 февраля в начальной школе.

День Защитника Отечества (игра – конкурс для обучающихся начальной школы)

Автор-составитель: Селикаева Татьяна Борисовна -учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г. Кашина Тверской обл.

Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

— развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;

— развитие речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;

— формирование внимательного и бережного отношения к своим одноклассникам

1. Выступление девочек с поздравлением:

Есть один веселый класс

12 мальчиков у нас.

Их сегодня поздравляем

Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на 5

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться.

Вам хотим мы пожелать

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте .

В общем милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше всех на белом свете

Никого, конечно, нет!

Конкурсная программа (все мальчики класса делятся на 2 команды. )

Номинация «Самый лучший рыбак»

— Участники команд по очереди называют предметы для рыбалки. Кто последний, тот победил.

Договори пословицу (команды по очереди выполняют задание, если команда затрудняется, помогают болельщики)

Рыбак рыбака….(видит из далека)

На то и щука в озере, чтобы….(карась не дремал)

На безрыбье и…(рак рыба)

Без труда не выловишь…(рыбку из пруда)

Рыба ищет, где глубже, а человек…(лучше)

Рыба тухнет с …(головы)

Болтуна видать по слову, а рыбака по…(улову)

Есть клев, будет и … (улов)

Всякая рыба хороша, коль на …( крючок пошла)

Вопросы:

— Какую рыбу нес кум в русской народной песне «Вдоль по Питерской»? (судак)

— Какая рыба развивает скорость до 100 км/ч? (меч)

— Какая рыба лежит на одном боку? (камбала)

— У какой рыбы кровь горячая? (тунец)

— Рыбное стадо? (косяк)

— Самая большая рыба реки? (сом)

— Мужское имя и рыба? (Карп)

— Приспособление для наблюдения за звездами и рыба аквариума (телескоп)

Игра «Поймай рыбку»

Команды встают. Напротив каждой команды стоит таз с водой, где плавают «рыбки»- спички. Ложкой надо поймать спичку, принести ее и положить в тарелку. Кто быстрее.

2. Номинация «Лучший кулинар»

Испеки торт

Каждая команда на листе бумаги за одну минуту пишет название продуктов, которые нужны для приготовления торта.

Собери пирамидку из бубликов

Напротив каждой команды стоит палка от пирамидки . На столе у каждой команды лежат бублики. Участники берут бублик ртом без помощи рук , бегут к пирамидке, одевают бублик. .Кто быстрее.

3. Номинация «Лучший водитель»

Формула 1

За веревочку провести машинку между кеглями, не уронив их.

Гонка

К машинке привязан карандаш. Кто быстрее подвезет машинку к себе, наматывая веревку на карандаш .

4. Номинация «Секретный агент»

Объяснялки

Мимикой объясни слова:

Пантомима

На столе у каждой команды нарисованная на листе бумаги и разрезанная на неправильные фигуры шахматная доска. Кто быстрее соберет.

5. Номинация «Интеллектуал»

— Вопрос на засыпку

— Если стул ниже стола, то стол… (выше)

— Если река глубже ручья, то ручей…. (мельче)

— Если сестра старше брата, то брат… (младше)

— Если правая рука справа, то правая нога… (справа)

— В каком слове из пяти букв 5 -О (опять)

— Что находится между рекой и берегом? (буква И )

— Чему равно произведение всех чисел? (0)

Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)

На доске буквы О М К Д А Р И Н собрать слово. Кто быстрее.

Подведение итогов игры. Девочки дарят подарки.

Литература:

1. Журнал «Читаем, учимся, играем» 1998г. №1

2. В. Георгиевский Проведение праздников в начальной школе. Москва, просвещение 1988 г.

3. Е. И. Ромашова Весёлый день рождения для детей. Москва АРТ-ПРЕСС.

Как классно отметить 23 февраля в школе

Накануне мужского праздника хочется провести очень интересный и веселый концерт в школьном заведении, чтобы он запомнился надолго. Поэтому у многих учителей и родителей возникает вопрос: как отметить 23 февраля в школе весело, чтобы надолго запомнилось? Можно организовать необычный праздник с разнообразными конкурсами и играми. Для этого следует тщательно продумать интересную идею, определить самые веселые конкурсы ко дню защитника отечества. Очень важно радостно и прекрасно провести предпраздничный день.

Лучшие конкурсы на 23 февраля для школьников

При проведении школьного праздника на 23 февраля нужно придумать самые разнообразные конкурсы.

Можно использовать следующие:

  • Конкурс Защитники. Данный конкурс на 23 февраля для школы лучше проводить с друзьями в старших классах. Для его проведения необходимо всех мальчиков поделить на несколько команд. В любой команде надо командировать несколько девочек. По сигналу каждый мальчик должен перенести одноклассницу на противоположную сторону. Выигрывает та команда, которая за более короткое время справится с условиями, а также у кого на противоположной стороне окажется больше девочек.
  • Характеристика. Для проведения данного задания необходимо привлечь девочек. Для этого необходимо подготовить каждой листочек с ручкой, учитель должен подготовить определенные карточки с именами и фамилиями одноклассников. Каждая школьница подходит к столу, выбирает карточку, и за определенное время дает характеристику однокласснику, имя которого будет написана в карточке. Необходимо подбирать красивые эпитеты, описывающие характер и поведение школьника. Побеждает та девушка, у которой будет наибольшее количество прилагательных за определенное время.
  • Бой. При возникновении вопроса: как интересно можно отметить 23 февраля в школе с одноклассниками, необходимо вспомнить про веселый и забавный конкурс. Для его проведения необходимо позаимствовать скамейку из спортивного зала, подготовить две подушки. Два мальчика встают на противоположные стороны, по команде начинают драться подушками, побеждает тот, кто устоит на небольшой лавке, также можно придумать несколько раундов, победителем окажется тот, у кого будет больше побед.

Конкурсы на 23 февраля для школьников

  • Самый быстрый. Не секрет, что служба в армии для любого юноши требует быстрого принятия решения, а также сборки и разборки автомата. Именно в этом конкурсе можно проверить на быстроту своих одноклассников. Для этого следует завязать ребятам глаза, рассыпать спички из коробка, по команде они должны, как можно скорее собрать все спички обратно. Конкурс надо проводить на определенный промежуток времени. Именно такие задания – это лучшие конкурсы на 23 февраля для школьников, проверяют смекалку и ловкость ученика.
  • Танк. Достаточно интересный и необычный конкурс. Для его проведения необходимо взять два коробка спичек, положить их на середину стола, всем ученикам поделиться на две команды. По команде начать дуть на коробок противника, надо сбросить его со стола. Выигрывает та команда, у которой быстрее получится это сделать, однако, важно проследить, чтобы свой коробок остался на столе.
  • Старший по кухне. Можно проверить своих одноклассников самым необычным способом. В армии ребята не только несут службу, но и помогают по кухне. Для проведения конкурса необходимо подготовить определенное количество картофелин и нож. За определенное время необходимо почистить все картофелины, победителем окажется тот, кто быстрее и качественнее почистить картофель. Такой конкурс также можно проводить командой, победит та, которая быстрее справится с условиями.

Конкурсы на 23 февраля для школьников

  • Самый сильный. Для этого конкурса следует подготовить определенное количество спичечных коробков, при этом необходимо извлечь внутреннюю часть. После этого положить на коробочку верхнюю часть, по команде каждый школьник должен одним ударом расплющить спичечный коробок. Побеждает тот, у кого лучше всего получится расплющить коробочку.
  • Минное поле. Для данного конкурса необходимо всему классу разделиться на две команды. После этого расставить бутылки с газированной водой. Суть конкурса заключается в том, что необходимо добежать каждому участнику команды до противоположной стороны класса, обежав все бутылки, при этом нельзя их задевать. Таким же образом вернуться обратно. Лучшая та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит данное задание.
  • Канат. Конкурс для мальчиков лучше всего проводить для учеников начальных классов. Для этого надо разделить всех школьников на две команды, подготовить канат. Суть конкурса заключается в том, чтобы перетянуть канат на свою сторону. Конкурс можно сделать веселым и задорным, провести несколько этапов. Побеждает та команда, которая сможет перетянуть противников на свою сторону.
  • Дозорный. Очень интересный и креативный конкурс к дню защитника отечества для школьных классов. Суть задания заключается в том, что выбираются определенные вещи, они накрываются специальным покрывалом. По команде накидка снимается на определенное время, после этого ребята должны запомнить, как можно больше вещей, которые там находятся. По истечении определенного времени покрывало снова закрывают, дают листочек и ручку, за определенный промежуток времени надо написать большее количество предметов, которые находятся под накидкой. Побеждает тот, у кого в списке окажется больше предметов.
  • Сценка. Можно подготовить специальную сценку военной тематики. Для этого важно подобрать произведение, определить роли между одноклассниками, подготовить реквизит и одежду.
  • Танец. Как отметить 23 февраля в школе еще? Девочкам можно подготовить красивый и веселый танец на военную тематику.

Конкурсы на 23 февраля для школьников

Напоследок

Напоследок хочется дополнить, чтобы получить поистине веселый и радостный праздник 23 февраля, нужно придумать разнообразные и креативные конкурсы, которые вызовут только положительные эмоции у школьников.

Самое главное, подготовить хорошие призы, которые необходимо вручать победителям, другие ребята также не должны оставаться без внимания. Тем самым можно вовлечь в участие, как можно больше учеников разных классов.

Видео поздравительного танца:

Видео веселой сценки на день защитника Отечества:

Конкурсы на 23 февраля для мальчиков

Конкурсы на 23 февраля для школьников

Каждый год девчонки ломают голову над тем, как же поздравить своих мальчишек на 23 февраля. Ведь хочется по-настоящему удивить одноклассников. Отличный вариант – подготовить мероприятие в виде конкурсов, которые подарят юным защитникам незабываемые воспоминания о школьных временах. Организовать это веселье бывает довольно сложно: для этого нужно продумать, чем развлекать виновников торжества, подготовить реквизиты для конкурсов и купить подарки. В этой статье «Как оригинально поздравить с 23 февраля» мы подкинем несколько идей, как интересно поздравить мальчиков на 23 февраля.

Идеи конкурсов на 23 февраля для мальчиков

Подбирая конкурсы, нужно учитывать, чтобы в них участвовали все ребята. Мероприятие не пройдет на славу, если кто-то будет постоянно отсиживаться в сторонке. Также не стоит подбирать только активные конкурсы – юные защитники быстро выдохнутся и потом не смогут продолжать игру с таким же азартом. Нужно разбавлять все более спокойными, но не менее интересными конкурсами. Еще один важный момент – после выигранного конкурса победители должны получить какой-нибудь небольшой приз.

«Радисты»

Мальчишки делятся на две команды. Девочки выносят листочки, на которых фраза разорвана по частям. Какая команда быстрее сложит фразу правильно, та и победит. Не стоит брать длинные пословицы, чтобы мальчишки не застряли на этом этапе. Желательно выбирать высказывание по теме праздника (например: Кто за правду горой, тот – истинный герой).

«Секретное послание»

Для этого конкурса заранее нужно подготовить конверт, в котором и будет лежать послание. Девочки выносят конверт и просят одного из мальчиков с помощью жестов объяснить всем, что же в письме написано. Кто первый сказал правильный ответ – тот и победитель.

«Не потеряй погоны»

Это один из активных конкурсов, который поможет мальчикам немного размяться после предыдущих заданий. Ребята делятся на две команды, каждая получает погоны, которые нужно донести на своих плечах до конца комнаты. Пройдя с военным атрибутом до конца комнаты, участник передает погоны следующему, и так дальше по цепочке. Если юный командир потерял погоны в пути, ему нужно заново пройти испытание. Игра заканчивается, когда последний член команды вернется на исходную позицию с погонами.

«Вкусный перекус»

Юные защитники проголодались? Так накормим их! Из класса выбирают двух добровольцев, которые на скорость должны будут выпить банку сгущенки. Для того чтобы конкурс прошел без травм, рекомендуем выбирать сгущенку в пластиковой упаковке. Кто из мальчишек быстрее справится, тот и победит.

«Ты – мой герой»

Для этого конкурса нужно распечатать картинки любых персонажей мультфильмов и кино. Или можно нарисовать самостоятельно. Далее необходимо вырезать овал под голову игрока. Участник просунет голову в это отверстие и должен будет угадать, кто он. В этой забаве не обойтись без девчонок. Они будут описывать качества героя, называя при этом имя мальчика (например: «Петя, ты сильный и ловкий, ты помогаешь людям, но ты носишь маску»). Остальные ребята могут подсказывать, не называя имени персонажа. Отличный конкурс для мальчиков на 23 февраля!

«Меткие бомбардировщики»

Для этого испытания нужно подготовить реквизит – поставить два ведра на стол, подготовить снаряды из комочков бумаги и провести линию мелом на полу. Ребята получают по снаряду и делятся на команды. На расстоянии 5 метров игрок должен попасть в ведро снарядом. Одно попадание – плюс один балл. Если мальчик бросил мимо ведра, команда не получает балла и следующий участник пытается попасть в цель. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

«Кто сильнее»

Мальчишки снова делятся на две команды. Девчонки мелом на полу обозначают условный центр и выносят длинную веревку с ленточкой посередине. Команды берутся перетягивать канат. Победа присуждается тем игрокам, которые первыми перетянут центр веревки на свою сторону.

«Исторические сражения»

Этот конкурс нужен для того, чтобы ребята смогли отдохнуть от предыдущего сложного задания. Девочки тоже могут поучаствовать. Для этого всем необходимо разбиться на две команды, каждая из которых получит листочки с датами и событиями. Какая команда первая правильно сопоставит все даты с событиями, та и победила.

«Солдатские будни»

Этот конкурс – настоящее испытание для мальчишек на 23 февраля. Чтобы проверить их силу и ловкость, нужно подготовить четыре стула, на которых будут лежать задания. Стулья должны быть расположены на расстоянии друг от друга. Для конкурса выбирают двух добровольцев, которые должны будут преодолеть все препятствия на пути. Кто из ребят справится быстрее, тот и победит.

Задания могут быть разного уровня сложности. Например, на первом стуле может лежать записка «Отжаться 5 раз», на втором – «Начистить сапоги до блеска», на третьем – «Назвать три военных фильма», на четвертом – «Присесть 5 раз».

Квесты на 23 февраля

Еще один отличный способ поздравить мальчишек с 23 февраля – устроить квест! Им нужно разгадывать головоломки, искать новые зацепки, чтобы в конце концов получить заветный приз. Таким образом, юные защитники получат и подарки, и кучу приятных эмоций.

Если времени в обрез, а вы хотите подарить своим защитникам настоящее веселье, предлагаем вам готовые комплекты квестов на 23 февраля.

Например, обратите внимание на наш замечательный квест «Большие гонки», который отлично подойдет для того, чтобы поздравить детей с 23 февраля.

Конкурсная программа к 23 февраля

открытое внеклассное мероприятие к 23 февраля.

Конкурсы на 23 февраля для школьников

Содержимое разработки

«Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира — викторины к 23 февраля для 1-2 класса

Цель: провести развлекательное мероприятие турнир, поздравить мальчиков с 23 февраля.
Задачи: поздравить будущих защитников с 23 февраля, включить учащихся в творческий процесс, доставить детям чувство радости, создать атмосферу праздника и соперничества между командами, воспитывать чувство гордости за нашу Родину, развивать такие качества, как – быстроту, ловкость, внимание, сообразительность;

Ход мероприятия:

В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость. Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля — это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером — Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.

23 февраля – это День настоящего мужчины.

23 февраля – День Российской Армии!

Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия. Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом. Служить в армии — почетное право и обязанность каждого мужчины. Следовательно, он либо был, либо есть, либо будет воином. И почему же его не поздравить, если повод есть?!

Конкурсы на 23 февраля в школе (7, 8, 9 класс)

Отличные конкурсы на 23 февраля в школе (7, 8, 9 класс), которые будут как никогда кстате, в предверье дня защитника отечества. Вся конкурсная программа составлена именно для школьников 7-9 классов.

Оборудование: для конкурса мальчиков: два комплекта табличек с надписями — капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман; по две ложки, тарелки и стакана; два шарфа, две кегли или шашки, два набора разрезанных листов с пословицей: «Где смелость, там и победа!», по две луковицы, доски и два ножа, две биты, две карточки с заданием, аудиозаписи армейских песен.

Для конкурса девочек: две рубашки, два набора (в емкости) гороха и фасоли, две машинки на веревочках, две любые маски (имитация противогазов).

Предварительная работа:
Заранее к конкурсам мальчики формируют две команды по желанию и готовят необходимый реквизит, а к конкурсу девочек готовятся две или три участницы.

Ведут программу ведущие: у мальчиков — мальчик, у девочек — девочка.

1-й раунд. Конкурс для мальчиков: «Бой кораблей»

Ведущий: 23 февраля — День защитника Отечества. Пройдет время, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.
Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, готовы вы к этому или нет, мы и проведем игру «Бой кораблей». Но прежде чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки — наше жюри.
Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения.
(У каждого под ногами лежит перевернутая табличка.)
Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле.
(На табличках значится: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман — два комплекта).
Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
Конкурс механиков
Ведущий: Ваша задача — с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой.
Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: две ложки, две тарелки, два стакана.)
Конкурс лоцманов и штурманов


Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (спеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков.
За каждую песню — очко.
В течение всей игры за каждую победу в конкурсе выдается флажок той команде, которая в нем победила.
В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключение — подведение итогов и награждение.

2-й раунд Конкурс для девочек: «Мисс Российская Армия»

Ведущая: Наша конкурсно-развлекательная программа продолжается.
В холодном месяце феврале мы с вами празднуем День защитника Отечества.
Дорогие наши мужчины и юноши! С праздником вас! С Днем защитника Отечества!
Во втором туре нашей встречи мы хотим отойти от привычных традиций и сделать мужской половине приятный сюрприз.
Наша конкурсная программа будет называться «Мисс Российская Армия», и, значит, теперь будут состязаться только девушки.
Я приглашаю участниц на сцену (в центр зала, к классной доске)!
Ведущая: Пришло время перейти к первому конкурсу, который называется «Расскажи о себе». Наши участницы должны сами себя представить, рассказать о себе весело и интересно.
(Проведение конкурса)
Ведущая: Солдаты, даже если они — девушки, должны уметь хорошо маршировать. Если старшеклассниц, мечтающих об армии, научить как следует тянуть носок, то в армии плац им будет как двор родной.
Итак, девушки показывают, как они умеют маршировать!
(Проведение конкурса)
Ведущая: Третий конкурс называется «Ловкая хозяйка». Каждая девушка получает мужскую рубашку, на которой расстегнуты все пуговицы.
Ваша задача: как можно быстрее застегнуть все пуговицы, красиво и правильно сложить рубашку.
Девушки, время ограничено! Пока будет звучать песня, вы должны успеть выполнить это задание. Если кто- то успеет раньше, поднимите руку, жюри вас заметит!
(Проведение конкурса)
Ведущая: Солдатская служба не обходится без нарядов по кухне. Наш следующий конкурс называется «Наряд по кухне».
Представьте себе: вы сегодня дежурите по кухне. На обед надо приготовить гороховое пюре. Вы с радостью беретесь за работу и тут видите, что старшина по ошибке в мешок с горохом высыпал полмешка фасоли.
Так вот, вы должны очень быстро исправить эту ошибку: отделить горох от фасоли. Кто закончит работу первой, поднимет руку! Начали!
(Проведение конкурса)
Ведущая: Наш пятый конкурс — музыкальный. Девушки в течение определенного времени должны вспомнить как можно больше песен, в которых упоминаются мужские имена.
(Проведение конкурса).
Ведущая: Солдат обязательно должен уметь водить машину, хотя бы для того, чтобы сбежать на ней в самоволку.
(Проводится конкурс «Автолюбители» — девушки сматывают веревки, которые привязаны к машинкам.)
Ведущая: В армии каждый солдат должен уметь при первой же опасности надеть противогаз, чтобы спасти свою жизнь. Но так как наши девушки сегодня очень красивые, и противогаз испортит им прическу, мы решили, что на помощь придут ассистенты, прическам которых не страшны никакие противогазы!
Юноши, прошу вас на сцену!
По команде «Газы!» девушки должны быстро надеть на вас противогазы!
Кто выполнит задание раньше всех, поднимет руку. (Проведение конкурса)
Ведущая: И, наконец, домашнее задание. Каждая участница должна была дома испечь что-нибудь очень красивое и, конечно же, вкусное.
(Девушки показывают свои изделия, затем подносят их членам жюри.)
Ведущая: Итак, наша конкурсная программа закончилась.
Скоро жюри назовет нам «Мисс Российской Армии».
(Подведение итогов. Члены жюри объявляют победительницу и объявляют ее «Мисс Российской Армии».)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш конкурс. Надеюсь, вы не скучали, и сюрприз для наших мужчин и юношей удался на славу! Спасибо за поддержку, за ваши аплодисменты, за ваши улыбки!
Мини-итоги. Если на классный час были приглашены гости (ветераны, бывшие военные или военнослужащие), то им предоставляется слово.
(Классный руководитель благодарит всех за участие.)

Конкурсы на 23 февраля в школе (7, 8, 9 класс)

Отличные конкурсы на 23 февраля в школе (7, 8, 9 класс), которые будут как никогда кстате, в предверье дня защитника отечества. Вся конкурсная программа составлена именно для школьников 7-9 классов.

Оборудование: для конкурса мальчиков: два комплекта табличек с надписями — капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман; по две ложки, тарелки и стакана; два шарфа, две кегли или шашки, два набора разрезанных листов с пословицей: «Где смелость, там и победа!», по две луковицы, доски и два ножа, две биты, две карточки с заданием, аудиозаписи армейских песен.

Для конкурса девочек: две рубашки, два набора (в емкости) гороха и фасоли, две машинки на веревочках, две любые маски (имитация противогазов).

Предварительная работа:
Заранее к конкурсам мальчики формируют две команды по желанию и готовят необходимый реквизит, а к конкурсу девочек готовятся две или три участницы.

Ведут программу ведущие: у мальчиков — мальчик, у девочек — девочка.

1-й раунд. Конкурс для мальчиков: «Бой кораблей»

Ведущий: 23 февраля — День защитника Отечества. Пройдет время, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.
Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, готовы вы к этому или нет, мы и проведем игру «Бой кораблей». Но прежде чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки — наше жюри.
Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения.
(У каждого под ногами лежит перевернутая табличка.)
Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле.
(На табличках значится: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман — два комплекта).
Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
Конкурс механиков
Ведущий: Ваша задача — с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой.
Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: две ложки, две тарелки, два стакана.)
Конкурс лоцманов и штурманов


Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (спеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков.
За каждую песню — очко.
В течение всей игры за каждую победу в конкурсе выдается флажок той команде, которая в нем победила.
В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключение — подведение итогов и награждение.

2-й раунд Конкурс для девочек: «Мисс Российская Армия»

Ведущая: Наша конкурсно-развлекательная программа продолжается.
В холодном месяце феврале мы с вами празднуем День защитника Отечества.
Дорогие наши мужчины и юноши! С праздником вас! С Днем защитника Отечества!
Во втором туре нашей встречи мы хотим отойти от привычных традиций и сделать мужской половине приятный сюрприз.
Наша конкурсная программа будет называться «Мисс Российская Армия», и, значит, теперь будут состязаться только девушки.
Я приглашаю участниц на сцену (в центр зала, к классной доске)!
Ведущая: Пришло время перейти к первому конкурсу, который называется «Расскажи о себе». Наши участницы должны сами себя представить, рассказать о себе весело и интересно.
(Проведение конкурса)
Ведущая: Солдаты, даже если они — девушки, должны уметь хорошо маршировать. Если старшеклассниц, мечтающих об армии, научить как следует тянуть носок, то в армии плац им будет как двор родной.
Итак, девушки показывают, как они умеют маршировать!
(Проведение конкурса)
Ведущая: Третий конкурс называется «Ловкая хозяйка». Каждая девушка получает мужскую рубашку, на которой расстегнуты все пуговицы.
Ваша задача: как можно быстрее застегнуть все пуговицы, красиво и правильно сложить рубашку.
Девушки, время ограничено! Пока будет звучать песня, вы должны успеть выполнить это задание. Если кто- то успеет раньше, поднимите руку, жюри вас заметит!
(Проведение конкурса)
Ведущая: Солдатская служба не обходится без нарядов по кухне. Наш следующий конкурс называется «Наряд по кухне».
Представьте себе: вы сегодня дежурите по кухне. На обед надо приготовить гороховое пюре. Вы с радостью беретесь за работу и тут видите, что старшина по ошибке в мешок с горохом высыпал полмешка фасоли.
Так вот, вы должны очень быстро исправить эту ошибку: отделить горох от фасоли. Кто закончит работу первой, поднимет руку! Начали!
(Проведение конкурса)
Ведущая: Наш пятый конкурс — музыкальный. Девушки в течение определенного времени должны вспомнить как можно больше песен, в которых упоминаются мужские имена.
(Проведение конкурса).
Ведущая: Солдат обязательно должен уметь водить машину, хотя бы для того, чтобы сбежать на ней в самоволку.
(Проводится конкурс «Автолюбители» — девушки сматывают веревки, которые привязаны к машинкам.)
Ведущая: В армии каждый солдат должен уметь при первой же опасности надеть противогаз, чтобы спасти свою жизнь. Но так как наши девушки сегодня очень красивые, и противогаз испортит им прическу, мы решили, что на помощь придут ассистенты, прическам которых не страшны никакие противогазы!
Юноши, прошу вас на сцену!
По команде «Газы!» девушки должны быстро надеть на вас противогазы!
Кто выполнит задание раньше всех, поднимет руку. (Проведение конкурса)
Ведущая: И, наконец, домашнее задание. Каждая участница должна была дома испечь что-нибудь очень красивое и, конечно же, вкусное.
(Девушки показывают свои изделия, затем подносят их членам жюри.)
Ведущая: Итак, наша конкурсная программа закончилась.
Скоро жюри назовет нам «Мисс Российской Армии».
(Подведение итогов. Члены жюри объявляют победительницу и объявляют ее «Мисс Российской Армии».)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш конкурс. Надеюсь, вы не скучали, и сюрприз для наших мужчин и юношей удался на славу! Спасибо за поддержку, за ваши аплодисменты, за ваши улыбки!
Мини-итоги. Если на классный час были приглашены гости (ветераны, бывшие военные или военнослужащие), то им предоставляется слово.
(Классный руководитель благодарит всех за участие.)

Конкурсно-развлекательная программа «Веселый полигон» (сценарий праздника для учащихся средней школы) ко Дню Защитника Отечества

Цель проведения:

  • способствовать формированию патриотического настроя;
  • содействовать проявлению учащимися взаимопонимания, такта, индивидуальности;
  • развивать умение честно побеждать и достойно проигрывать.

Звучит мелодия. Учащиеся входят в зал.

Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Прошло совсем немного времени с тех пор, как мы с Вами отмечали 23 февраля – День защитника Отечества. И вот уже совсем скоро новый праздник — 8 марта. Как видите, эти два праздника, которые принято считать «мужским» и «женским», находятся в календаре знаменательных дат и событий рядом. Вам, наверное, известно, что мужчин принято называть сильной половиной человечества, а женщин – слабой половиной. Но в наш век эмансипации девушки не хотят уступать юношам ни в чем. Мы же с Вами помним о женщинах – воинах, амазонках. Амазонки прекрасно владели оружием, они нередко побеждали представителей сильного пола. Но времена легенд уходят в прошлое, но спор между мужчинами и женщинами остался до сих пор.

Сегодня на нашей конкурсно – развлекательной программе «Веселый полигон» мы постараемся выяснить, кто же самый ловкий, самый умелый, самый смекалистый, самый дисциплинированный — мальчики или девочки?

Как вы думаете, болельщики?

Итак, мы начинаем! Желаем удачи нашим участникам!

Исполнение танцевального номера художественной самодеятельности.

Ведущая: Мы приглашаем команды девочек и мальчиков на наш веселый полигон!

Звучит мелодия. Команды строятся на линии.

Ведущая: Дорогие участники! Впереди у Вас 5 конкурсов, но начать нашу программу мы предлагаем с разминки, которая не будет оцениваться жюри. Готовы?

Итак, задание для разминки: команда должна представить свое название и девиз.

Ведущая: Молодцы! Разминка прошла, и вы уже готовы к первому конкурсу.

1. КОНКУРС «Ать-два!»

Ведущая: У поэта Виктора Малкова есть такие стихи.

Не послужишь – не узнаешь,
Что такое марш – бросок:
Двадцать верст не отдыхаешь,
Да еще бежишь часок.

Не послужишь – не узнаешь,
Чем силен солдатский строй.
Как команду выполняешь:
«Тверже ногу! Рота, стой!».

Задание простое: слушать и четко выполнять команды.

Ведущая: Первое отделение, становись! Равняйся! Смирно! По порядку номеров рассчитайся! Кругом! Построится в колонну по два! Шагом марш! Стой! Вольно! Разойдись! По места становись!

2. КОНКУРС «Герои Отечества».

Ведущая: Наш следующий конкурс вернет вас к трудным, но героическим страницам истории. Как известно, русский народ – не только мирный созидатель, он и воин – святой и правый защитник своей страны. Сейчас мы с вами перелистаем героические страницы военного прошлого, и узнаем, какая из команд лучше знает историю нашей страны.

Задание второго конкурса: рассказать о подвигах героев.

На экране высвечиваются портреты великих полководцев.

(для девочек – Александр Невский, Минин и Пожарский, Иван Степанович Конев; для мальчиков – Дмитрий Донской, Михаил Илларионович Кутузов, Георгий Константинович Жуков)

3. КОНКУРС «Ногу свело».

Ведущая: Название следующего конкурса говорит само за себя. Все знают, что у солдата в армии есть сапоги, но не все знают, что армейские сапоги носятся с портянками! И если их неправильно одеть, тогда не только ногу сведет, все тело онемеет!

Задание третьего конкурса:

  1. правильно обвернуть ноги портянкой;
  2. промаршировать так, чтобы портянки не развязались.

4. КОНКУРС «Солдатская каша – сила наша».

Ведущая: Это только на «гражданке» детей нужно уговаривать: скушай еще ложечку, за маму, за папу! В армии все не так! В армии все нужно делать быстро, четко, ведь не зря существует пословица «Солдатская каша – сила наша!»

Задание четвертого конкурса: как можно быстрее съесть кашу.

Ведущая: Все участники молодцы! Хорошо справились с заданиями. Подкрепились, а теперь можно немного отдохнуть на привале! Отдыхаем перед следующим конкурсом и смотрим номер художественной самодеятельности.

Номер художественной самодеятельности.

5. КОНКУРС «Учебная тревога».

Ведущая: Как вы уже догадались, наш следующий конкурс будет связан с учебной тревогой. Вам хорошо известно, что солдатская пилотка спасает бойца от жары, дождя, ветра

Задание пятого конкурса: сделать пилотку из газеты на время.

Ведущая: Вот и закончилась наша конкурсно-развлекательная программа «Веселый полигон». Сейчас жюри определит какая из команд самая ловкая, самая умелая, самая дисциплинированная.

Слово жюри для подведения итогов.

Сценарий праздника 23 февраля в школе «Бой кораблей»

Конкурсы на 23 февраля для школьников

Сценарий праздника 23 Февраля в школе «Бой кораблей» рассчитан на учащихся 4-6 классов — очень развлекательный, полный конкурсов и азарта. Такая программа пройдет весело, создаст праздничную атмосферу, а заодно в занимательной форме познакомит ребят с особенностями службы на флоте.

Подготовка к празднику 23 февраля в школе.

Кроме аксессуаров на тему моря, для организации праздника 23 февраля в школе вам понадобятся бумажные флажки двух цветов. Их должно быть не менее 15-ти каждого цвета. Эти флаги выдаем команде, победившей в очередном конкурсе (каждой – свой цвет). Потом флажки подсчитываем.

Ведущий: Ребята! Мы собрались сегодня, чтобы отпраздновать День защитника Отечества! Не думайте, что служба в российской армии очень от вас далеко, на самом деле время летит и весьма возможно, что кому-то из вас посчастливиться служить в рядах военно-морского флота. Поэтому предлагаем вам проверить себя в игре «В бой идут моряки!». Сначала, как водится испокон, нам нужно собрать команды верных друзей. У моряков это называется «экипаж», где каждый отвечает за свой фронт работы. Итак, построимся на палубе, или, как говорят во флоте: свистать всех наверх, что означает построение на палубе. А судить ваши успехи будут представительницы прекрасного пола, которых, кстати, не положено брать на борт!

(мальчиков выстраиваем по стойке смирно напротив ряда табличек; таблички перевернуты лицом вниз. На них должны быть надписи: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман – каждая табличка повторяется дважды).

Ведущий: А теперь, мальчики, переверните листки бумаги! Посмотрите, кем вы будете ближайший час. Причем, вам придется поделиться на две команды! Распределив роли, можно и в плавание отправиться. Однако для начала нужно заправиться!

Игровая часть сценария «Бой кораблей»:

«Конкурс механиков»

На старте стоят два стакана с водой, а на финише – две тарелки. Каждому механику дается по столовой ложке.

Ведущий: Слушаем задания! Взяв ложку, механик добегает до стакана, черпает ею воду и быстро идет к тарелке. Таким способом вы должны перенести всю воду. Кто быстрее это сделает, те и победили!

«Конкурс лоцманов и штурманов»

Конкурсы на 23 февраля для школьниковНа полу расставить кегли в хаотичном порядке – они будут изображать скалы и рифы. Также понадобится два шарфа – ими будем завязывать глаза участникам.

Ведущий: Вот, наконец-то, мы выходим в море! Но и здесь не все гладко! Не одна только романтика ждет моряков, но и разного рода опасности, например, подводные рифы. Сейчас вашим лоцманам и штурманам по очереди будут завязывать глаза, а задача игрока – обойти кегли-скалы так, чтобы не задеть их. (подсчитываем количество не сбитых препятствий, та команда, у которой их окажется больше, зарабатывает флажок).

«Конкурс юнг»

Юнгам завязываем глаза теми же шарфами, а по полу разбрасываем шашки или шахматы. Также выдаем по коробочке, куда будет складываться «мусор».

Ведущий: Юнги, а теперь вам работка привалила! Придется убрать палубу после шторма, ведь на корабле всегда должен быть идеальный порядок. На все про все – одна минута! Кто больше соберет «мусора» в свою коробку, тот и получит для своей команды еще одно очко!

«Конкурс радистов на 23 февраля»

Для этого этапа конкурсной программы праздника 23 февраля приготовьте два листа бумаги с пословицами «Только смелым покоряются моря!» и «Терпенье и труд все перетрут!». Листки надо разрезать на фрагменты по типу пазлов.

Ведущий: Так, а сейчас в борьбу вступают наши умелые радисты: им предстоит сложить и прочесть послание, которое может стать отличным напутствием любому моряку!

«Конкуpc коков»

Понадобятся две луковицы, две разделочные доски и два ножика.

Ведущий: Самые главные на корабле люди – конечно, после капитанов! — это коки. Попросим наших судовых поваров выйти к месту их дуэли: посмотрите, вам нужно очистить луковицу, нарезать ее и не заплакать! Победит тот, кто расправится с луком быстрее!

«Конкурс врачей»

Здесь нужно всего лишь два медицинских бинта, которые предварительно разматываем и просто в беспорядке укладываем на дно коробок.

Ведущий: Так, посмотрим, насколько хороши наши корабельные доктора! Ведь буря привела в беспорядок не только палубу, но и медикаменты! Поэтому вам, врачи наши, нужно скрутить бинты по-новому. Конкурс на скорость – побеждает быстрейший!

«Конкурс капитанов»

Ведущий: Вы все, конечно, понимаете, что капитан – это тот человек, который отвечает на корабле буквально за все, поэтому капитан должен знать больше остальных членов экипажа. Это мы и проверим: капитаны, назовите все известные вам слова, связанные с морем и кораблями!

«Конкурс боцманов»

Здесь нужны две карточки с заданиями, которые боцманы будут давать свои подчиненным: 1. вся команда, кроме капитана, драит палубу и поет хором. Капитан стоит у штурвала и курит трубку. 2 вся команда, кроме кока, весело обедает. Кок разливает по тарелкам суп и подливает в бокалы вино.

Ведущий: кто такой боцман? Боцман – это правая рука капитана, поэтому все на корабле обязаны подчиняться его командам. Но мы усложним работу нашим боцманам, получив карточки с руководством к действиям, они должны будут объяснить полученную ситуацию своей команде без слов, то есть, пользуясь только мимикой и жестами. У кого это получится лучше, будет решать жюри из наших дам!

«Танцевальный конкурс»

Запаситесь музыкальной записью морского танца «Яблочко». Также понадобится человек, который показал бы детям основные элементы танца.

Ведущий: Любой моряк должен уметь танцевать «Яблочко»! поэтому это будет конкурс для всей команды! Смотрите и повторяйте! Постарайтесь не разочаровать прекрасных дам из жюри, ведь им решать, чья команда лучше спляшет!

«Конкурс силачей»

Ведущий: Потанцевали?! А теперь померяемся силами – будем тянуть канат!

«Конкурс болельщиков»

Ведущий: Что такое моряк, если его не ждут дома родные и близкие? Да это просто несчастный человек! Но наших-то морских волков точно ждут и любят! А ну-ка, девушки, вот и для вас задание: вспомните, как можно больше пословиц, поговорок, стихов и песен про моряков и про моря!

После этого задания подсчитываем количество флажков, которое заработала каждая команда. Но подарки должны получить все участники морского соревнования! Просто отличившихся в программе можно отметить еще и шуточными медалями, например с надписью «Гроза морей» или «Морской волк».

Затем следуют другие поздравления и развлечения для праздникас. (Выбрать можно в этой подборке: Сценки и поздравления для школьников с 23 февраля)

23 февраля — праздник в школе

Конкурсы на 23 февраля для школьников
Сценарий праздника 23 февраля в школе

(с конкурсами для мальчиков)

В нашем календаре 23 февраля – красная дата. В этот день отмечают День защитника отечества. Принято в этот день поздравлять абсолютно всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Для женщин – это повод показать своим мужчинам, какие они мужественные, верные, отважные, надежные, смелые, благородные и т.д. В школе для мальчиков можно организовать отличный праздник-соревнование двух команд (написанный ниже сценарий рассчитан на учащихся старших классов).

Действие проходит якобы на корабле, который носит название «Жизнь». Каждая команда состоит из 10 человек. Конкурсы будет оценивать школьное жюри: две ученицы (одноклассницы), директор школы и два преподавателя.

Конкурс можно провести или в спортивном или актовом зале. Цент помещения, где будет происходит действие – свободно, а по периметру зала расставляют стулья для гостей и зрителей. С одной стороны ставят стол для членов жюри. Ведущими праздника выступают юноша и девушка.

Ведущий 1

Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2

Здравия желаю! Я с большим удовольствием всех присутствующих официально поздравляю с Днем защитника Отечества!

Ведущий 1

Сегодня в состязаниях будут соревноваться две смелые, ловкие, умные и находчивые команды, чтобы получить звание «Добрый молодец!».

Ведущий 2

Встречайте: наши конкурсанты.

Под музыку участники обеих команд выходят на сцену, зрители приветствуют их бурными аплодисментами.

Ведущий 1

Первый конкурс – кто быстрее выложит название команды-противника по буквам.

Ведущая раздает участникам название команды, разрезанное по буквам. Каждая команда должна как можно быстрее составить слово – название команды противника и выстроиться в таком порядке, чтобы все смогли правильно прочесть.

Ведущий 2

Отлично! Молодцы, обе команды справились с поставленным заданием: название первой команды – «Черноморец», а второй – «Бригантина». Второй конкурс – конкурс капитанов.

Ведущий 1

Капитаны обеих команд в данном конкурсе покажут свой ум и багаж знаний.

1.Закончите пословицу:

— Ученье — свет, а неученье — тьма.
— Грамоте учиться — вперед пригодится.
— Ученье в счастье украшает, а в несчастье — утешает.
— Око видит далеко, а ум — дальше.
— Старый друг — лучше новых двух.
— Не ножа бойся, а языка.
— Сам пропадай, а товарища выручай.

2.Вопрос – ответ

— Перечислите названия морей, которые названы в честь известных мореплавателей (Берингов море, Баренцево море, море Лаптевых и т.д.)
— Какие вы знаете разновидности парусных морских судов (каравелла, фрегат, бригантина, клипер, шхуна, яхта, баркас и Каракас).
— Какие вам известны млекопитающие, проводящие большую половину жизни в воде? (дельфин, выдра, норка, тюлень, морж, бобр, котик и нерпа).
— Назовите песни, связанные с морской тематикой

Ведущий 2

Молодцы, все справились с заданием. Теперь наш корабль смело может отправляться в открытое море. Для этого нужно в баки залить горючее. Капитаны, вызывайте своих матросов и механиков. Каждая команда представит по пять человек. Третий конкурс! Кто быстрей и больше? Начинаем конкурс механиков.

С одной стороны зала ставят два стула, где стоят стаканы с окрашенной водой. С противоположной стороны на старте стоят участники конкурса. Каждому из них дают реквизиты – ложку и пустой стакан. Цель конкурса – наполнить как можно быстрее пустой стакан «горючим» при помощи ложки, которую поочередно передают всем юношам-механикам.

Ведущий 1

В данном конкурсе мы увидели насколько ловкие наши матросы и механики. Для следующего конкурса, прошу выйти заместителей капитана. Начинаем четвертый конкурс.

1.Морской сленг:
— повар – …(кок);
— кухня – …(камбуз);
— радист – …(маркони);
— каюта – …(кубрик);
— молодой моряк – …(юнга);
— туалет – …(гальюн);
— полковник – …(капитан первого ранга);
— помощник капитана – …(старпом);
— подполковник – …(капитан второго ранга);

2.Фокус

В центе стоит лист плотной бумаги и три пустых стакана. В этом соревновании нужно выстроить конструкцию из бумаги и стаканов таким образом, чтобы нижние два стакана, на которых лежит лист бумаги не соприкасались с третьим стаканом. (Ответ: бумагу нужно сложить в виде гармошки).

Ведущий 2

Все справились со сложной задачей и проявили смекалку, а теперь для следующего конкурса мы просим выйти боцманов и юнг. Начинается пятый конкурс! Конкурс боцманов.

1.Уборка

Главная задача боцмана на морском судне – соблюдение порядка. Для данного конкурса в центре зала раскиданы по полу вещи, юнгам закрываю глаза (повязками). Боцман выдает юнге ведро, в которое нужно как можно больше собрать разбросанных вещей. В этом конкурсе боцман руководит работой младшего матроса и направляет в нужное место.

2.Перетягивание каната

Ведущий 1

В этом конкурсе за каждую команду выступает по два игрока. Задача соревнования – перетянуть канат и собрать разные предметы, раскиданные на полу, добытые «трофеи» класть в ведро боцману. Все старались, как могли, а наше жюри поставит соответствующую оценку. Переходим к шестому конкурсу наших состязаний! Конкурс штурманов.

Ведущий 1

Штурман – это человек, который должен хорошо ориентироваться на местности и пространстве, для того, чтобы корабль шел по курсу.

1.Вопрос – ответ:

— Как называется звезда, которая в северном полушарии указывает дорогу кораблям? (Полярная звезда).
— Перечислите 9 планет Солнечной системы (Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Земля, Уран, Плутон и Меркурий).
— Какая планета считается самой большой? (Юпитер).
— В чем отличие океана и моря? (Море – это малая часть океана).
— Киты водятся во всех океанах? (Да).
— Знаете ли вы какую скорость могут развивать дельфины? (65-70 км/час).

2.Рисование

В конкурсе обеим штурманам завязываю глаза плотной повязкой, а они рисуют то, что называет ведущая. Вот – солнце, корабль, чайка, облако, рыба, туча, иллюминатор, горы, море.

Творчество каждого участника команды оценивает независимое жюри и выставляет оценки.

Ведущий 2
Седьмой конкурс – испытание для коков.

Задания:

1. Ложкой нужно перенести как можно большее количество картофеля, который лежит в авоське. На стул вешают авоську. По сигналу участники переносят картошку в «камбуз», который расположен с другой стороны зала.

2. Конкурс на скорость – чистка картофеля.
3. Назовите морские блюда (кто больше, тот победил).
4. Что едят киты? (Планктон)
5. Все виды рыб можно употреблять в пищу или нет? (Нет, известно более 300 видов рыб, которые относятся к ядовитым)

Ведущий 2

Для восьмого соревнования прошу выйти кавалеров, которые показываю танец (танго или вальс на выбор участников).
Все конкурсы жюри оценивает оценками от 1 до 5 и считают результаты по всем конкурсам. Каждый из членов команды получает приз.
Автор-сценарист: Татьяна Роднина

Ссылка на основную публикацию