Правдинский
   Официальный сайт aдминистрации городского поселения Пpaвдинcкий
Здание АдминистрацииПравдинский лесхоз техникумНовостройкаЦерковь Благовещения пресвятой Богородицы в БратовщинеМост через Скалбу

Из Прокуратуры

25.06.2019

Пушкинская городская прокуратура информирует

Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области

разъясняет

Требования законодательства в сфере охраны объектов животного мира.

Законом установлено, что животный мир является достоянием народов РФ, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан России.

Под особой охраной находятся животные, занесённые в Красную книгу Российской Федерации и Красные книги субъектов РФ. Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускается.

В соответствии с законодательством граждане могут осуществлять пользование животным миром в целях изучения, исследования и иного использования животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания.

Добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, допускается в исключительных случаях в целях сохранения объектов животного мира, осуществления мониторинга состояния их популяций, регулирования их численности, охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от массовых заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, обеспечения традиционных нужд коренных малочисленных народов.

Государственная функция по выдаче разрешений на добывание объектов животного мира, находящихся на ООПТ, а также занесенных в Красную книгу РФ возложена на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Порядок предоставления услуги по выдаче разрешений на добывание, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления данной услуги, определен административным регламентом Росприроднадзора, утвержденным Приказом МПР РФ от 18.02.2013 №60.

Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области разъясняет, что за добычу, хранение, перевозку, сбор, содержание, приобретение, продажу либо пересылку редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка установлена административная ответственность в соответствии со ст. 8.35 КоАП РФ в виде административного штрафа:

на физических лиц от 2,5 до 5,0 тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой;

 на должностных лиц — от 15,0 до 20,0 тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой;

на юридических лиц - от 500,0 тысяч рублей до 1,0 миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.

Кроме того, за незаконную добычу объектов животного мира предусмотрена уголовная ответственности по статье 258 УК РФ в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области

разъясняет

Ужесточена административная ответственность за нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Федеральным законом № 407-ФЗ от 07.11.2018 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с изменениями части 2 статьи 8.42 КоАП РФ наказание дифференцируется в зависимости от пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории которой допущено нарушение.

Самая строгая санкция предусмотрена для первой зоны. В этом случае гражданам грозит штраф в размере от 10 до 20 тыс. рублей, должностным лицам и индивидуальным предпринимателям - от 50 до 80 тыс. рублей, юридическим лицам - от 600 тыс. до 1 млн. рублей. Также возможна приостановка деятельности правонарушителя на срок до 90 суток.

Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002, а также СП 2.1.4.2625-10. «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2010.

Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области

разъясняет

Изменен порядок расчета причиненного лесам вреда.

В целях приведения нормативной правовой базы в соответствие с Конституцией Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018№ 1730 установлен новый порядок расчета размера вреда, причиненного лесам, который вступил в законную силу с 08.01.2019.

В соответствии с новым порядком лицо, причинившее вред, теперь самостоятельно обращается в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда.

Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с утвержденными методиками и таксами расчет размера вреда в денежном выражении и в течение 7 дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов направляет по адресу, указанному в запросе, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, информацию о размере вреда, подлежащего возмещению, либо мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.

Добровольное возмещение вреда производится путем уплаты денежных средств на основании информации, представленной уполномоченным органом, не позднее дня вынесения решения суда по гражданскому делу о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие совершения административного правонарушения, либо обвинительного приговора.

Особый порядок судебного разбирательства уголовных дел.

В настоящее время рассмотрение большинства уголовных дел в судах Российской Федерации осуществляется в особом порядке судебного разбирательства.

Согласно требованиям главы 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации условиями рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства следует считать: заявление обвиняемого о согласии с предъявленным обвинением; заявление такого ходатайства в присутствии защитника и в период, установленный статьей 315 УПК РФ; осознание обвиняемым характера и последствий заявленного им ходатайства; отсутствие возражений у государственного или частного обвинителя и потерпевшего против рассмотрения уголовного дела в особом порядке; обвинение лица в совершении преступления, наказание за которое не превышает 10 лет лишения свободы; обоснованность обвинения и его подтверждение собранными по делу доказательствами; понимание обвиняемым существа обвинения и согласие с ним в полном объеме; отсутствие оснований для прекращения уголовного дела.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 315 УПК РФ обвиняемый вправе заявить ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в момент ознакомления с материалами уголовного дела и на предварительном слушании, когда оно является обязательным в соответствии со статьей 229 УПК РФ, поэтому ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства может быть удовлетворено лишь в том случае, если оно заявлено до назначения судебного заседания.

В соответствии с частью 1 статьи 314 УПК РФ особый порядок судебного разбирательства может быть применен только по делам о преступлениях, наказание за которые не превышает 10 лет лишения свободы.

При этом необходимо исходить из наказания, предусмотренного санкцией статьи, вмененной обвиняемому, а не из наказания, которое может быть назначено ему с учетом обстоятельств, предусмотренных статьями 62, 64, 66, 69, 70 УК РФ.

Если по уголовному делу обвиняется несколько лиц, а ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявили лишь некоторые из них либо хотя бы один из обвиняемых является несовершеннолетним, то при невозможности выделить дело в отношении лиц, заявивших ходатайство об особом порядке судебного разбирательства, и несовершеннолетних в отдельное производство такое дело в отношении всех обвиняемых должно рассматриваться в общем порядке.

В особом порядке могут рассматриваться уголовные дела как публичного и частно-публичного, так и частного обвинения. С учетом особенностей судопроизводства по делам частного обвинения ходатайство об особом порядке судебного разбирательства по ним может быть заявлено в период от момента вручения лицу заявления потерпевшего о привлечении его к уголовной ответственности до вынесения судьей постановления о назначении судебного заседания.

При этом мировой судья в соответствии с требованиями ст. 11 УПК РФ при вручении заявления обязан в присутствии защитника разъяснить лицу, в отношении которого оно подано, право ходатайствовать о применении особого порядка судебного разбирательства и выяснить у него, желает ли он воспользоваться этим правом, а при проведении примирительной процедуры - выяснить у потерпевшего, не возражает ли он против удовлетворения ходатайства лица, привлекаемого к ответственности.

В соответствии со статьей 316 УПК РФ по делу, рассматриваемому в особом порядке, в ходе судебного заседания могут быть исследованы обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, и обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

Поскольку порядок такого исследования главой 40 УПК РФ не ограничен, оно может проводиться всеми предусмотренными уголовнопроцессуальным законом способами, в том числе путем исследования дополнительно представленных материалов, а также допросов свидетелей по этим обстоятельствам.

Глава 40 УПК РФ не содержит норм, запрещающих принимать по делу, рассматриваемому в особом порядке, иные, кроме обвинительного приговора, судебные решения, в частности, содеянное обвиняемым может быть переквалифицировано, а само уголовное дело прекращено (например, в связи с истечением сроков давности, изменением уголовного закона, примирением с потерпевшим, амнистией, отказом государственного обвинителя от обвинения) и т.д., если для этого не требуется исследования собранных по делу доказательств и фактические обстоятельства при этом не изменяются.

Если по уголовному делу, рассматриваемому в особом порядке, предъявлен гражданский иск, то при наличии соответствующих оснований он может быть оставлен без удовлетворения, производство по нему прекращено, в его удовлетворении может быть отказано либо по иску принято решение о передаче его на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства, если это не повлечет изменения фактических обстоятельств дела.

Наказание при рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства не может превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

Приговор, постановленный без проведения судебного разбирательства в общем порядке, не может быть обжалован сторонами в кассационном и апелляционном порядке в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Вместе с тем, если в кассационных жалобах или представлениях содержатся данные, указывающие на нарушение уголовно-процессуального закона, неправильное применение уголовного закона, либо на несправедливость приговора, судебные решения, принятые в особом порядке, могут быть отменены или изменены, если при этом не изменяются фактические обстоятельства дела (в связи с изменением уголовного закона, неправильной квалификацией преступного деяния судом первой инстанции, истечением сроков давности, амнистией и т.п.).

Помощник городского прокурора С.А. Сергеев

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

В Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, направленные на усиление борьбы с организованной преступностью Федеральным законом от 01 апреля 2019 года № 46-ФЗ в статью 210 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, направленные на усиление ответственности за организацию преступного сообщества (преступной организации) или участие в них.

В частности, дополнительное наказание в виде штрафа за создание преступного сообщества (преступной организации) либо руководство ими, увеличено с 1 до 5 миллионов рублей. Срок основного наказания за данное преступление в виде лишения свободы оставлен без изменения - от 12 до 20 лет (часть 1). Аналогично увеличен размер штрафа за совершение преступлений, предусмотренных указанной статьей, лицом с использованием своего служебного положения (часть 3).

Участие в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп выделено в отдельный состав преступления, предусмотренный частью 1.1 статьи 210 УК РФ.

Минимальный срок лишения свободы за участие в преступном сообществе (преступной организации) изменен с 5 до 7 лет, верхняя планка - 10 лет - оставлена без изменений. Кроме того, максимальный размер дополнительного наказания в виде штрафа увеличен с 500 тысяч до 3 миллионов рублей (часть 2).

Для лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии, предусмотрена возможность назначения дополнительного вида наказания в виде штрафа в размере до 5 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет, а также введено дополнительное наказание в виде ограничения свободы на срок от 1 года до 2 лет (часть 4).

В примечании к статье 210 УК РФ уточнены основания освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших хотя бы одно из преступлений, предусмотренных данной статьей, добровольно прекративших участие в преступном сообществе (преступной организации) и активно способствовавших раскрытию или пресечению их деятельности, в том числе сообщивших о готовящемся собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ.

Кроме того, в Уголовный кодекс Российской Федерации введена новая статья 210.1, устанавливающая наказание за занятие высшего положения в преступной иерархии в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Лицам, совершившим преступления, предусмотренные частью четвёртой статьи 210 и (или) статьёй 210.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, не может быть назначено наказание ниже низшего предела или назначен более мягкий вид наказания, чем это предусмотрено данными статьями, а также исключается возможность применения условного осуждения.

Федеральный закон вступил в силу с 12 апреля 2019 года.


 





 

Пушкинское такси