Правдинский
   Официальный сайт aдминистрации городского поселения Пpaвдинcкий
Здание АдминистрацииПравдинский лесхоз техникумНовостройкаЦерковь Благовещения пресвятой Богородицы в БратовщинеМост через Скалбу

Из Прокуратуры

20.07.2018

Пушкинская прокуратура информирует

Об изменениях в уголовном законодательстве в части исчисления срока содержания лиц под стражей

Федеральным законом от 03.07.2018 № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса РФ» (вступ.в силу 14.07.2018) изменены сроки исчисления времени содержания лиц под стражей.

Теперь, согласно изменениям ст. 72 Уголовного кодекса РФ, время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы (за исключением отдельных категорий осужденных, например, при особо опасном рецидиве преступлений, по сбыту наркотиков и др.) из расчета один день за:

• один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

• полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

• два дня отбывания наказания в колонии-поселении.

Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.

Настоящие изменения подлежат исполнению в течение 3 и 6 месяцев, в зависимости от режима отбытия наказания

Помощник городского прокурора Д.А. Андрианов

Пушкинская прокуратура информирует

О привлечении к административной ответственности,

предусмотренной ст. 5.39 КоАП РФ

Пушкинской городской прокуратурой проведена проверка доводов заявления гражданина об отказе администрации Пушкинского муниципального района Московской области (далее – Администрация) в предоставлении информации, получении ненадлежащего ответа на обращение, направленное в Администрацию.

Установлено, что 19.02.2018 в Администрацию поступило обращение данного гражданина, касающееся предоставления акта межведомственной комиссии № 160 от 28.05.2009 с приложением, постановления Главы Пушкинского муниципального района № 2648 от 21.10.2003, постановления Главы Пушкинского муниципального района № 1520 от 28.07.2008.

В нарушение установленного законом порядка рассмотрения заявлений данной категории ответ на последнее дан Администрацией 16.03.2018 без предоставления указанных документов.

В связи с выявленными нарушениями федерального закона в отношении председателя Комитета по управлению имуществом Администрации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном 5.39 КоАП РФ (материалы направлены мировому судье 203-го судебного участка Пушкинского судебного района Московской области для рассмотрения по существу).

По результатам рассмотрения материалов городской прокуратуры, суд привлек должностное лицо к административной ответственности по
ст. 5.39 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере
5 000 руб.

Пушкинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства.

Пушкинской городской прокуратурой совместно с отделом надзора за строительством № 4 Главного управления государственного строительного надзора Московской области в период с в июне 2018 года проведена проверка по обращению гражданина о нарушении юридическим лицом требований градостроительного законодательства при реконструкции одноэтажного здания магазина, возведенного на земельном участке.

Земельный участок с видом разрешенного использования «для размещения помещения магазина» из состава земель населенных пунктов принадлежит юридическому лицу на праве собственности на основании договора купли-продажи, заключенного администрацией городского округа Красноармейск Московской области.

Выездом на место установлено, что на вышеуказанном земельном участке юридическим лицом проводятся работы по реконструкции здания магазина, принадлежащего данному юридическому лицу на праве собственности. В ходе реконструкции увеличено количество этажей здания с 1-го до 2-х, а также площадь здания с 74,3 кв.м. до 269 кв.м.

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В нарушение указанных требований закона работы по реконструкции здания магазина, расположенного на земельном участке, ведутся в отсутствие разрешения на строительство.

В связи с выявленными нарушениями в адрес юридического лица внесено представление, а также в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Помощник городского прокурора К.В. Митрофанов О привлечении к административной ответственности,

предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ

Пушкинской городской прокуратурой проведена проверка по обращению заявителя о неполучении ответа на обращение, направленное в администрацию Пушкинского муниципального района Московской области (далее – Администрация).

Установлено, что 15.03.2018 в Администрацию поступило обращение заявителя в электронной форме.

На момент обращения в органы прокуратуры ответ заявителем не получен, чем нарушены его права и положения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Администрацией в нарушение установленного законом срока рассмотрения заявлений данной категории ответ на последнее дан лишь 16.04.2018, то есть срок рассмотрения обращения заявителя в Администрации составил 33 дня.

Вместе с тем, согласно ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.

В связи с выявленными нарушениями федерального закона в отношении и.о. заместителя Главы администрации Пушкинского муниципального района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном 5.59 КоАП РФ (материалы направлены мировому судье 203-го судебного участка Пушкинского судебного района Московской области для рассмотрения по существу).

По результатам рассмотрения материалов городской прокуратуры, суд привлек должностное лицо к административной ответственности по
ст. 5.59 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере
5 000 руб.

Уточнен порядок обращения лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету

15 Мая 2018

Приказом Минздрава России от 05.04.2018 N 149н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам обращения лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету", зарегистрированным в Минюсте России 03.05.2018 N 50961, уточнен порядок обращения лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.

Внесены поправки в Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, Правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, в части определения особенностей регистрации операций, связанных с обращением комбинированных лекарственных препаратов, которые содержат, кроме наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологически активные вещества, и в отношении которых предусмотрены меры контроля, аналогичные тем, которые установлены в отношении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в них.

Также установлено, что указанные комбинированные лекарственные препараты подлежат включению в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету.

Порядок возмещения ущерба от ДТП

11 Мая 2018

В зависимости от тяжести и конкретных обстоятельств ДТП может привести к причинению:

- вреда имуществу потерпевшего;

- вреда жизни и здоровью потерпевшего;

- вреда в связи со смертью кормильца;

- морального вреда.

К реальному ущербу относится, в том числе, утрата товарной стоимости автомобиля.

Пострадавший вправе потребовать возмещения иных расходов, связанных с ДТП, в частности, расходов на эвакуацию поврежденного автомобиля с места ДТП и его хранение, проведение экспертизы транспортного средства.

В объем возмещаемого вреда здоровью включается утраченный пострадавшим заработок (доход), расходы на лечение и иные дополнительные расходы.

При причинении вреда здоровью предполагается причинение и морального вреда, который также подлежит возмещению.

В случае смерти потерпевшего подлежат возмещению расходы на погребение, а также подлежит выплате возмещение отдельным категориям граждан вреда в результате смерти кормильца.

Вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, взыскивается с причинителя вреда в части суммы, превышающей компенсационную выплату.

Размеры вреда необходимо подтвердить документально. В зависимости от ситуации в этих целях могут быть оформлены те же документы, которые оформляются для возмещения вреда по ОСАГО. К таким документам, в частности, могут относиться: заключение независимой технической экспертизы; документы, подтверждающие расходы на проведение экспертизы, эвакуацию и хранение автомобиля; медицинские документы с указанием характера и степени повреждения здоровья в результате ДТП, а также периода нетрудоспособности; документы о размере заработной платы или ином доходе и др.

Проверить действительность полиса можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Проверить полис ОСАГО, выданный с 01.01.2018, также можно, используя QR-код, указанный в полисе.

Изменения, внесенные в Гражданский кодекс Российской Федерации

10 Мая 2018

С 01 июня 2018 ступает в силу Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым скорректированы и дополнены положения Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе, о займах, кредитах, факторинге, банковских вкладах, счетах и расчетах, введен новый вид договора «условное депонирование».

Указанным законом изменены норма Гражданского Кодекса Российской Федерации о займе с учетом сторон договора и его целей. Изменена сумма по договору займа между гражданами. Введена обязательная письменная форма договора займа при превышении суммы в 10 000 рублей.

Устанавливаются особенности договора банковского вклада, удостоверенного сберегательным или депозитным сертификатом, а также банковского вклада, предметом которого является драгоценный металл.

В договорах банковского счета устанавливаются особенности правового регулирования специальных видов счетов (банковского счета в драгоценных металлах и публичного депозитного счета).

Правила взыскания алиментов на несовершеннолетних детей

19 Апреля 2018

Основания возникновения и прекращения алиментных обязательств, а также перечень лиц, имеющих право на алименты, и лиц, обязанных их уплачивать, порядок уплаты и взыскания алиментов и иные отношения, связанные с установлением и исполнением алиментных обязательств, регулируются Семейным кодексом Российской Федерации (раздел V).

В соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) алименты уплачиваются по соглашению сторон, а при отсутствии соглашения об уплате алиментов члены семьи, указанные в статьях 80 - 90 СК РФ, вправе обратиться в суд с требованием о взыскании алиментов.

В силу пунктов 1 и 4 части 1 статьи 23 ГПК РФ дела о взыскании алиментов, а также иные дела по спорам, связанным со взысканием алиментов (например, об изменении размера алиментов, об освобождении от уплаты алиментов, о взыскании неустойки в связи с несвоевременной уплатой алиментов), рассматриваются мировым судьей в качестве суда первой инстанции.

С заявлением о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка вправе обратиться в суд: один из родителей ребенка; опекун (попечитель) ребенка; приемные родители; усыновитель, если усыновление произведено одним лицом при сохранении личных неимущественных и имущественных прав и обязанностей ребенка с другим родителем (пункт 3 статьи 137 СК РФ); организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполняющая обязанности опекуна или попечителя (пункт 1 статьи 155.1 и пункт 2 статьи 155.2 СК РФ, пункт 4 статьи 35 ГК РФ, часть 5 статьи 11 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"); орган опеки и попечительства (пункт 3 статьи 80 СК РФ).

Алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителей (статья 81 СК РФ) либо могут быть взысканы в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме в случаях, предусмотренных статьей 83 СК РФ.

Требования о взыскании алиментов в твердой денежной сумме разрешаются с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств или интересов сторон: всех видов доходов (заработной платы, доходов от предпринимательской деятельности, от использования результатов интеллектуальной деятельности, пенсий, пособий, выплат в счет возмещения вреда здоровью), иного принадлежащего имущества (в том числе ценных бумаг, паев, вкладов, внесенных в кредитные организации, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью); наличия других несовершеннолетних или нетрудоспособных совершеннолетних детей, либо иных лиц, которых он обязан по закону содержать.

В твердой денежной сумме могут быть взысканы алименты, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, либо этот родитель получает заработок и (или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо у него отсутствует заработок и (или) иной доход, а также в других случаях, когда взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон и не позволяет сохранить ребенку прежний уровень его обеспечения (пункт 1 статьи 83 СК РФ).

Наличие у родителя постоянной работы и регулярного заработка не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении требования о взыскании с такого лица алиментов на несовершеннолетнего ребенка в твердой денежной сумме.

При этом, следует иметь в виду, что с учетом положений статей 1 - 3 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", а также равной обязанности родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей установление судом алиментов, подлежащих взысканию с одного из родителей ребенка, в размере менее половины соответствующей величины прожиточного минимума для детей может иметь место в случае, когда материальное и (или) семейное положение плательщика алиментов либо иные заслуживающие внимания обстоятельства объективно не позволяют произвести с него взыскание алиментов в размере половины соответствующей величины прожиточного минимума для детей.

«Материнский капитал – на платное образование»

22 Марта 2018

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1713 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 926.

Согласно внесенным изменениям платные образовательные услуги, финансируемые за счет средств материнского (семейного) капитала могут оказываться не только образовательными организациями (как это было ранее).

В настоящее время в целях получения образования ребенком (детьми) средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на оплату платных образовательных услуг в любой организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг.

Направляются средства на оплату оказываемых организацией платных образовательных услуг территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг, заключенным лицом, получившим сертификат, и организацией, путем безналичного перечисления на счет (лицевой счет) организации, указанный в договоре об оказании платных образовательных услуг.

Вышеуказанные изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов вступили в силу с 12.01.2018.

Административная ответственность за нарушение сроков представления налоговой декларации

14.06.2018

Исходя из ст. 80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой заявление, содержащее наряду с прочей информацию об исчисленной сумме налога. Составив налоговую декларацию, налогоплательщик обязан уплатить в бюджет сумму исчисленного в ней налога одним из способов, предусмотренных в п. 3 ст. 44 НК РФ. В свою очередь, уплата налога - это отчуждение принадлежащих налогоплательщику на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) денежных средств (ст. 8 НК РФ). Иными словами, лица, подписывая налоговую декларацию, инициируют обязательную процедуру, направленную на распоряжение денежными средствами налогоплательщика в счет уплаты налогов, т.е. осуществляют административно-хозяйственные функции.

Данный документ представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком. На основе налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый орган осуществляет контроль за величиной налога, подлежащего уплате.

Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Обязанность представления налоговой декларации и конкретные сроки ее представления определяются отдельно по каждому налогу.

За нарушение сроков предоставления налоговой декларации ст. 15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Нарушение влечет наложение административного штрафа в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Целью данной статьи является защита общественных отношений, связанных с оплатой налогов на основании налоговой декларации и в области налогового контроля.

Информация Роскомнадзора "Об изменениях в Федеральном законе "О связи"

05.06.2018

Роскомнадзор напоминает об ужесточении контроля за незаконной реализацией SIM-карт.

1 июня 2018 года вступают в силу поправки в закон о связи, согласно которым услуги мобильной связи смогут получать только абоненты, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи и внесены в его автоматизированную систему расчетов.

На оператора возлагается обязанность осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте. Для этого ему обеспечивается доступ к единой системе идентификации и аутентификации, порталу госуслуг и другим информационным системам госорганов. Если достоверность сведений не подтверждается, оператор приостанавливает оказание услуг связи.

Кроме того, оказание услуг связи прекращается по предписанию Роскомнадзора, выдаваемому по результатам контрольных мероприятий, если в течение 15 суток не будет подтверждено соответствие персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах, или в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи. Проверка информации, содержащейся в базах данных операторов связи, будет осуществляться Роскомнадзором как в ходе плановых проверок, так и при совместных с МВД России рейдах по местам незаконной продажи SIM-карт.

С 9 мая 2018 действует Инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд

Главная / Прокурор разъясняет / С 9 мая 2018 действует Инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд

Прокуратурой области на систематической основе проводится обобщение практики прокурорского надзора за исполнением законов в сфере обеспечения газоснабжения населения.

Анализ несчастных случаев, повлекших причинение вреда здоровью гражданам, зачастую свидетельствует о ненадлежащем содержании газового оборудования непосредственно собственниками помещений. Также прокурорами устанавливаются факты нарушений норм законодательства должностными лицами ресурсоснабжающих организаций, своевременное реагирование которых на исполнение правил использования газового оборудования физическими лицами позволило бы предотвратить наступление тяжких последствий.

В связи с участившимися случаями взрыва газа на федеральном уровне законодательство в указанной сфере скорректировано.

09.05.2018 вступил в силу приказ Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр, которым утверждена Инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд. Указанная Инструкция обязательна для лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, систем вентиляции и дымоходов помещений многоквартирных домов, жилых домов, а также для лиц, использующих газ для удовлетворения коммунально-бытовых нужд, на территории РФ.

Инструкция содержит правила поведения управляющих компаний, ТСЖ, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и собственников, нанимателей (пользователей) жилых и иных помещений, а также потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

Инструкцией также предусматривается круг субъектов и порядок проведения инструктажа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, а также примерный перечень тем для проведения первичного инструктажа потребителей газа.

Утвержденными правилами безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования, определены в частности:

правила проведения инструктажа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд;

обязанности лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в сфере содержания газового оборудования;

обязанности собственников и пользователей домовладений по использованию и содержанию внутридомового газового оборудования и по использованию и содержанию внутриквартирного газового оборудования;

действия при обнаружении утечки газа;

правила обращения с внутридомовым и внутриквартирным газовым оборудованием лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственниками (пользователями) домовладений и помещений в многоквартирных домах.

Указывается, что лицами, ответственными за безопасное использование и содержание внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, являются:

в отношении внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме - лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы), а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений или один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме;

в отношении внутридомового газового оборудования в домовладении - собственники (пользователи) домовладений;

в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственники (пользователи) помещений, расположенных в многоквартирном доме, в которых размещено такое оборудование.

Внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Главная / Прокурор разъясняет / Внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ вносятся существенные изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положениями, регламентирующими порядок действия нормативных правовых актов в случае передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, либо передачи полномочий местных органов власти федеральным органам государственной власти или органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно указанному Федеральному закону вносятся изменения в статьи 25, 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в силу которых полномочия по обеспечению схода граждан передаются от главы местной администрации главе муниципального образования, а также устанавливаются дополнительные требования к порядку организации и проведения схода граждан.

Рассматриваемым Федеральным законом, посредством внесения изменений в статью 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, корректируется порядок официального опубликования муниципальных правовых актов.

Помимо изложенного, статья 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положениями, определяющими сроки начала и прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений.

Также необходимо отметить, что Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ определен правовой статус старост сельских населенных пунктов. Предусматривается, что староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Новые основания для прекращения судебным приставом исполнительного производства

Главная / Прокурор разъясняет / Новые основания для прекращения судебным приставом исполнительного производства

Федеральным законом от 07.03.2018 № 48ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Установлены два новых основания для прекращения судебным приставом исполнительного производства: признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и наличие в исполнительном документе требования о взыскании государственной пошлины по таким делам.

Кроме того, с 07.03.2018 у взыскателя по исполнительному производству об уплате алиментов появилось право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в случае, если в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения.

При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить взыскателя о результатах исполнительно-разыскных действий и разъяснить ему право на обращение в суд.

О некоторых гарантиях прав детей на отдых и оздоровление

Главная / Прокурор разъясняет / О некоторых гарантиях прав детей на отдых и оздоровление

Федеральным законом от 18.04.2018 № 85-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», направленные на повышение уровня безопасности детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, и качества услуг, предоставляемых этими организациями.

В частности, устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и утверждению списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, а также по размещению этого списка и реестров организаций отдыха детей и их оздоровления на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет.

Нормативным актом предусматривается и обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет по требованию родителей их обращения в указанные органы по вопросам отдыха и оздоровления детей и ответы на них (за исключением сведений, содержащих персональные данные детей и заявителей).

Кроме того, согласно Федеральному закону федеральный орган исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей наделяется полномочием по утверждению примерной формы договора об организации отдыха и оздоровления ребёнка.

Налоговые льготы пенсионерам

Главная / Прокурор разъясняет / Налоговые льготы пенсионерам

Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, устанавливающий новые льготы для пенсионеров по оплате земельного налога.

Согласно поправкам для пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков.

Таким образом, указанные граждане освобождаются от уплаты земельного налога за земельный участок площадью 600 кв.м., для участков большего размера сохранится необходимость платить налог, но лишь за тот размер земли, что останется после вычета 600 кв.м.

Вновь введенная льгота заменила действующий ранее вычет в размере 10 000 рублей, на который имели право инвалиды I и II группы, Герои Советского Союза и РФ, «чернобыльцы», а также ряд других групп населения.

Изменения вступили в силу с 1 января 2018 года, однако льготы распространяются на налоги 2017 года.

Запрет производства и оборота слабоалкогольных тонизирующих напитков

Главная / Прокурор разъясняет / Запрет производства и оборота слабоалкогольных тонизирующих напитков

С 1 января 2018 года на территории Российской Федерации запрещено производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков за исключением экспорта. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Под запрет попадает вся розничная продажа, в том числе дистанционным способом, а также с использованием торговых автоматов.

Так, в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускаются производство (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) оборот (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты).

Перечень тонизирующих веществ (компонентов) устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами влечет ответственность по статье 14.17.1 КоАП РФ и предусматривает штраф от 30 000 до 200 000 рублей.

Запрещена реклама на платежных документах

Главная / Прокурор разъясняет / Запрещена реклама на платежных документах

Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ внесены изменения в статьи 5 и 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно внесенным дополнениям не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

На социальную рекламу и справочно-информационные сведения указанные ограничения не распространяются.

За нарушение указанных требований ответственность несет рекламораспространитель.

Следует отметить, что частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

Законом предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Поправки вступают в силу 03 июня 2018 года.

О наделении судебных приставов новыми полномочиями в отношении должников по алиментам

Главная / Прокурор разъясняет / О наделении судебных приставов новыми полномочиями в отношении должников по алиментам

Вступил в силу Федеральный закон № 309-ФЗ, наделяющий судебных приставов новыми полномочиями в отношении должников по алиментам.

Законом внесены изменения в статьи 27.2 («Доставление») и 27.3 («Административное задержание»)» Кодекса РФ об административных правонарушениях, наделяющие должностных лиц ФССП России правом по задержанию и доставлению должников по алиментам в целях осуществления производства по делу об административном правонарушении.

Ранее существовавшая практика позволяла лицам, являющимся должниками по исполнительным документам о взыскании алиментов, избегать ответственности, просто не являясь по вызову судебного пристава-исполнителя для составления протокола об административном правонарушении.

Теперь закон наделяет судебных приставов, в случае выявления неуплаты алиментов в течение двух и более месяцев, полномочиями по задержанию и доставлению лиц, в отношении которых ведется исполнительное производство, для составления протокола об административном правонарушении.

Распространение лотерейных билетов несовершеннолетним запрещено

Главная / Прокурор разъясняет / Распространение лотерейных билетов несовершеннолетним запрещено

Федеральным законом от 07.03.2018 № 52-ФЗ внесены изменения в закон о лотереях, устанавливающие запрет на распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, приём лотерейных ставок среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, а также на выплату, передачу или предоставление выигрышей данным лицам.

В случае возникновения сомнений в достижении участником лотереи указанного возраста оператору лотереи или распространителю необходимо его установить.

Изменения вступят в силу 07 апреля 2018 года.

Информация подготовлена Валуйской прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Белгородской области

Подписан закон об обязательном информировании владельцев кредитных карт о совершенных операциях и кредитном лимите

Главная / Прокурор разъясняет / Подписан закон об обязательном информировании владельцев кредитных карт о совершенных операциях и кредитном лимите

Федеральным законом от 07.03.2018 № 53-ФЗ вводится обязанность кредиторов, предоставивших потребительский кредит (заем) с использованием электронного средства платежа, направлять заемщику уведомление о размере задолженности и об остатке кредитного лимита по договору потребительского кредита (займа). Уведомление должно направляться незамедлительно после совершения операции в порядке, предусмотренном договором займа. Предполагается, что предоставление актуальной информации о задолженности позволит заемщику объективно оценивать свое финансовое состояние.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением изменений, внесенных в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)», вступающих в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.



 

Пушкинское такси